Не возите деньги через границу!

Слухи, что секретные спецслужбы могут узнать о том, сколько денег у вас при себе, ходят уже давно. Якобы металлодетектор отслеживает количество купюр через магнитные ленты, находящиеся на банкнотах американских долларов. Несмотря на то, что эти ленты пластмассовые, молва не умолкает. И, надо сказать, небезосновательно.

Обнаружить и подсчитать количество банкнот, отпечатанных магнитными чернилами, вполне реально, утверждают ученые. Такие чернила применяются при печати денег и используются торговыми автоматами для проверки подлинности купюр. Физики Кристофер Фуллер и Антао Чен из Вашингтонского университета в Сиэтле (США) предположили, что крупные пачки купюр могут содержать достаточное количество магнитного вещества для того, чтобы его можно было обнаружить на расстоянии. Это могло бы пригодиться, например, при поимке преступников, провозящих контрабандную валюту через границу.

Ученые установили, что обычный ручной металлодетектор способен распознать однодолларовую купюру на расстоянии 3 см, даже если купюра спрятана среди пластиковых карт, бумаги или ткани. С увеличением количества купюр растет и электромагнитное излучение. Так можно вычислить приблизительное количество купюр. А вот подсчитать точную сумму будет затруднительно: разные по номиналу купюры содержат одинаковое количество магнитной краски.

Крупные металлодетекторы наподобие тех, что используются в аэропортах, более чувствительны, хотя обнаружение банкнот такими детекторами усложняется посторонним излучением. «Из-за помех может понадобиться дополнительная цифровая обработка сигнала, — говорит Чен. — Обнародованные результаты — скорее предварительные исследования. Необходимо провести еще много расчетов и экспериментов».

Маркус Кун, специалист в области теории вычислительных машин и систем из Кембриджского университета (Великобритания), считает такой способ обнаружения денег отличной идеей, но предупреждает: металлодетекторы могут реагировать и на множество других предметов, например, на адаптер ноутбука. Он предлагает дополнить детекторы дополнительными устройствами, которые могли бы считывать и другую информацию, необходимую для более точного ответа: сколько же денег в кошельке вон у того типа, похожего на контрабандиста.