На Эльбрусе добыты образцы древнего льда в рамках международного проекта Ice Memory

Ученым удалось собрать почти 300 метров керна весом 1500 килограмм с ледника, расположенного на самой высокой вершине Европы – Эльбрусе. Экспедиция прошла в рамках международного проекта Ice Memory, призванного сохранить образцы древнего льда для будущих поколений.

Только в ледниковых кернах в виде воздушных включений содержится информация о газовом составе атмосферы в прошлом. Ученые могут восстановить информацию о загрязнении атмосферы за последние сотни и тысячи лет.

Изучение керна – это не только вопрос палеоклимата. В случае с Эльбрусом речь идет об устойчивом развитии целого региона России. На Кавказе ледники стремительно разрушаются – из-за этого горные породы становятся менее устойчивыми, а реки и озера – более водными, что приводит к катастрофическим природным процессам.

Экспедиция проводится в рамках международного проекта Ice Memory, в рамках которого уже состоялись три миссии: во французских Альпах, боливийских Андах и российском Алтае. Следующие точки бурения – гора Килиманджаро в Африке и ледник Мера в Непале. Исследования российских ученых в этом проекте поддержаны грантом РНФ.

Источник: Дайджест РНФ

Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О проведении в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов»

Противораковые мифы

Рак по-прежнему стоит на первой ступеньке весьма печального подиума. Почти треть всех случаев возникновения рака можно было бы избежать. До сих пор нет возможности предугадать время появления болезни и сказать, кого она коснется.

Криобанка о Резерфорде

АВТОРЫ: Мария Павлова, Дарья Чехович, Елена Трухан, Никита Лавренов.

Биологи МГУ обнаружили два новых вида мешкогрудых раков в глубоководных иглокожих

Сотрудники биологического факультета МГУ обнаружили в офиурах (родственниках морских звёзд), обитающих в Курило-Камчатском желобе на глубине свыше 5000 метров, 2 новых вида паразитирующих мешкогрудых раков (сем. Ascothoracidae).

Добрый день, iPhone слушает

Приложение Siri из iPhone 4S способно воспринимать обычную речь, что практически делает из него персонального секретаря. С помощью приложения можно легко узнать прогноз погоды или назначить встречу — для этого нужно просто озвучить свою просьбу.