Разработаны новые материалы для получения высококачественного бензина

Чтобы получить из нефти бензин, керосин, мазут и другие полезные компоненты, нефть очищают от вредных примесей и отделяют компоненты друг от друга. Чаще для этих целей используют дистилляцию: жидкость испаряется с последующим охлаждением и конденсацией паров. Но на это затрачивается много энергии. Самарские ученые предложили альтернативу: разделение при помощи впитывающих в себя веществ (адсорбенты), которое требует меньше энергии и денег, но при этом более эффективно.

Такие вещества, например, виды активированного угля и сложные оксиды уже используют в промышленности, когда разделяют газовые смеси. Ученые предлагают добавить к этим веществам металл-органические каркасы. Они высоко пористые, а сами поры бывают разных размеров. Исследователи взяли такие каркасы из циркония, на компьютере вычислили, какие изменения происходят в материале, если его модифицировать, и синтезировали в лаборатории три новых пористых цирконий-органических каркаса, пригодных для разделения смесей в процессе переработки нефти для получения бензина.

Таким образом, ученые разрабатывают методы для прогнозирования свойств материалов. Один из таких экспериментов привел к созданию каркаса, который на 70% эффективнее очищает бензин по сравнению с применяемым сейчас стандартным сорбентом.

Работу провели совместно с учеными из Миланского университета (Италия), Пекинского университета (Китай), Южно-Китайского технологического университета (Южная Корея), Массачусетского технологического института (США), Техасского университета в Далласе (США), Университета Уэйк-Форест (США), Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (США), Ратгерского университета (США) и Научно-технологического университета имени короля Абдаллы (Саудовская Аравия). Результаты опубликованы в журнале Nature Communications.

Источник: Дайджест РНФ

Ученые МГУ раскрыли секрет долголетия «голых землекопов»

Как работает Wi-Fi?

Когда роботы путаются под ногами

Уникальные фотографии XIX века найдены в запасниках Музея землеведения МГУ

Часть коллекции фотографий выдающегося русского географа и антрополога Дмитрия Анучина найдена в запасниках Музея землеведения МГУ.

Как открыть новый вид через Интернет

Новый вид насекомых златоглазок, которые водятся в Малайзии, был открыт благодаря любителю, разместившему первую фотографию в социальной фотосети Flickr.