В Дубне открыли Фабрику сверхтяжелых элементов

25 марта в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне состоялся официальный запуск Циклотрона ДЦ-280 – фабрики сверхтяжелых элементов. Ученые планируют синтезировать на нем 119-й и 120-й элементы Периодической таблицы Менделеева, а также исследовать химические свойства ранее открытых, последних, элементов седьмой группы.

Ускоритель ДЦ-280 полностью спроектирован и рассчитан сотрудниками Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ под руководством Георгия Гулбекьяна. Многие ключевые элементы изготовлены странами-участницами ОИЯИ: Болгарией, Украиной, Словакией, Чехией, Польшей, Румынией.

Название ускорителя состоит из первых букв слов «Дубна» и «циклотрон». Установка предназначена для открытия совершенно новых химических элементов, не существующих в природе.

«По параметрам, по интенсивности она превосходит все, что сегодня есть в мире в этой области. Это открывает новые возможности и в синтезе новых элементов, и в изучении их свойств, — пояснил Сергей Дмитриев, директор Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ. - Такие комплексы создаются минимум на двадцать лет. Это означает, что у наших молодых коллег по меньшей мере на двадцать лет вперед не только определена научная программа, но и создана экспериментальная база».

Начало экспериментов по синтезу 120-го элемента, в которых также примут участие американские, европейские, японские и китайские ученые, запланировано на второе полугодие 2019 года.

Ученые заявляют, что фабрика сверхтяжелых элементов станет мировой базой для будущих исследований сверхтяжелых ядер, послужит закреплению приоритета России как лидера в области синтеза и изучения свойств сверхтяжелых элементов.

Источник: официальный сайт Международного года Периодической таблицы химических элементов в России

Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О проведении в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов»

Противораковые мифы

Рак по-прежнему стоит на первой ступеньке весьма печального подиума. Почти треть всех случаев возникновения рака можно было бы избежать. До сих пор нет возможности предугадать время появления болезни и сказать, кого она коснется.

Криобанка о Резерфорде

АВТОРЫ: Мария Павлова, Дарья Чехович, Елена Трухан, Никита Лавренов.

Биологи МГУ обнаружили два новых вида мешкогрудых раков в глубоководных иглокожих

Сотрудники биологического факультета МГУ обнаружили в офиурах (родственниках морских звёзд), обитающих в Курило-Камчатском желобе на глубине свыше 5000 метров, 2 новых вида паразитирующих мешкогрудых раков (сем. Ascothoracidae).

Добрый день, iPhone слушает

Приложение Siri из iPhone 4S способно воспринимать обычную речь, что практически делает из него персонального секретаря. С помощью приложения можно легко узнать прогноз погоды или назначить встречу — для этого нужно просто озвучить свою просьбу.