Медики научились предсказывать развитие кариеса

Кариес – это процесс разрушения твердых тканей зуба из-за деятельности нескольких видов бактерий. Эти бактерии питаются различными углеводами и выделяют в результате своей жизнедеятельности кислоту, которая разъедает ткани зуба. Кариес может формироваться от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от питания и гигиены зубов.

Ученые изучили изменения, происходящие в молекулярном составе слюны у людей с множественным кариесом. На первом этапе исследования ученые выяснили, что в слюне людей, больных кариесом, сокращается содержание минеральных веществ и неорганических соединений и увеличивается доля органической составляющей: сложных эфиров, жиров и углеводов. Кроме того, оказалось, что в ротовой жидкости людей, страдающих множественным кариесом, более чем в два раза увеличивается содержание тиоционатов. Эти вещества выделяются в результате ответной реакции организма на возникновение кариозного процесса.

На втором этапе ученые исследовали процессы образования неорганических твердых веществ в тканях зуба. На основании полученных данных они смогли создать лечебно-профилактические средства, нормализующие обменные процессы и предотвращающие развитие кариеса. Также исследователи проанализировали состав эмали человеческого зуба на всех этапах развития кариозного процесса. Они выяснили, что на ранних этапах под действием выделяемой бактериями кислоты эмаль зуба разрушается с образованием кислой соли кальция и ортофосфорной кислоты. Использовав эти данные, ученые смогли создать биоматериал, идентичный здоровой зубной эмали.

«Благодаря поддержке Российского научного фонда на основе уже полученных в ходе выполнения проекта данных мы сформируем ряд практических рекомендаций и алгоритмов для практикующих стоматологов по проведению лечебно-профилактических мероприятий терапии кариеса на ранних стадиях без препарирования твердых тканей при начальных проявлениях кариозного процесса эмали», – сообщает Павел Середин.

Созданный учеными метод диагностики будет использоваться для выявления развития кариеса на ранних стадиях. На этом этапе кариозный процесс обратим, и поврежденный зуб можно будет восстановить с помощью разработанных исследователями лечебно-профилактических методов и нового биоматериала. Работа была выполнена совместно с учеными из Воронежского государственного медицинского университета и ЦНИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.

Результаты опубликованы в EMPA Journal.

Источник: Дайджест РНФ

Историки изучат проблемы коммеморации событий наполеоновских войн и Первой мировой

«Дела сердечные»: от факторов риска — к прогнозу

В Цифровом гербарии МГУ заработала система автоматической геопривязки ИСТРА

Группа исследователей НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ совместно с учёными биологического факультета МГУ запустили систему ИСТРА (Интеллектуал

В клетке. Его Величество Уран.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО УРАН.