cентябрь-ноябрь 2020
September – November 2020
09-11 октября 2020

Компания «ТестГен» поставила генетические тесты для определения рака простаты в сеть лабораторий «Гемотест»

Компания «ТестГен», участником которой является Ульяновский наноцентр ULNANOTECH, поставила в одну из крупнейших сетей медицинских лабораторий «Гемотест» генетические тесты «Проста-тест» для определения рака простаты по моче.

«Проста-тест» предназначен для неинвазивной диагностики рака предстательной железы путем определения уровня активности ДНК гена PCA3 (Prostate Cancer Antigen) в моче. PCA3 — это ген, который активируется в опухолевой ткани простаты. Повышенная активность (экспрессия) гена PCA3 наблюдается в клетках опухоли предстательной железы и не характерна для других тканей. В случае доброкачественных образований экспрессия этого гена не наблюдается.

Рак предстательной железы (РПЖ) — одно из распространенных злокачественных новообразований у мужчин. В мире РПЖ занимает 3–4 место в структуре заболеваемости злокачественными новообразованиями.

Исследование рекомендовано всем мужчинам старше 40 лет с подозрением на рак предстательной железы и/или повышенным уровнем PCA, особенно если в семье присутствуют наследственные заболевания раком предстательной железы. Сделав этот тест, можно прийти к более взвешенному заключению о необходимости биопсии. До 60% пациентов могут избежать этой трудной и довольно болезненной процедуры.

Тест-системы зарегистрированы в Росздравнадзоре РФ и имеют европейский сертификат о соответствии СЕ.

Источник: Роснано

Химики создали программу для безопасного хранения и утилизации реактивов

Американские ученые создали компьютерную программу для поиска безопасных и эффективных способов хранения и утилизации химических реактивов.

Гравитационная линза впервые помогла рентгеновским наблюдениям

Оптическое и рентгеновские изображения линзированной галактики
M. Bayliss  et al. / Nature Astronomy, 2019

Физики получили пластичное стекло

Ученые создали тонкие пленки из стеклообразного оксида алюминия, которые можно растягивать, сжимать и изгибать без появления трещин при комнатной температуре.

В НИИЯФ изготовлен ускоритель для крупнейшего предприятия Росатома

Математики создали новую геометрию

Задача о падающей кошке

Еще в древности люди заметили, что кошки после падения всегда оказываются на четырех лапах, с какой бы высоты они ни падали. Чтобы объяснить это явление, ученым понадобились серьезные исследования. Сделать такие научные изыскания возможными помогла фотография.

"Мы победили рак!"

Это сенсационное заявление принадлежит австралийскому профессору Питеру Ганнингу, который открыл механизм действия нового препарата, способного произвести революцию в борьбе с раковыми заболеваниями.

Тренировка иммунитета. Часть II.

Что еще поможет не болеть кроме правильного питания и спокойствия? Читайте вторую часть рекомендаций ведущих ученых мира по сохранению и приумножению иммунитета.