Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О проведении в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов»

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О проведении в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов».

2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Это масштабное событие посвящено 150-летию открытия Периодического закона химических элементов великим русским ученым Д.И. Менделеевым.

В России Оргкомитет Международного года Периодической таблицы химических элементов возглавил Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев. В состав Оргкомитета вошли руководители федеральных органов исполнительной власти, ведомств и ведущих научных организаций: Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, министр просвещения РФ Ольга Васильева, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр культуры РФ Владимир Мединский, руководитель Россотрудничества Элеонора Митрофанова, президент РАН академик Александр Сергеев, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик Виктор Садовничий, президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, президент Российского химического общества имени Д.И. Менделеева Аслан Цивадзе и другие.

Торжественная церемония открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов состоится 29 января 2019 года во Франции (Париж), в штаб-квартире ЮНЕСКО. В России церемония открытия Международного года пройдет 6 февраля 2019 года в Москве и будет приурочена ко Дню российской науки и одновременно Дню рождения Д.И. Менделеева.

В рамках Международного года Таблицы во всех регионах России планируется проведение более 500 научно-популярных и образовательных мероприятий, посвященных 150-летию выдающегося открытия Д.И. Менделеева и направленных на привлечение внимания школьников, студентов и молодежи в целом к науке и ее достижениям.

Солнечный самолёт Рафаэля

У всех голубоглазых людей был один общий предок

У ныне живущих людей с голубыми глазами, вероятно, был общий предок.

Робофобия

Лучший в мире кратер

Самый сохранившийся метеоритный кратер на Земле - кратер Бэрринджера. Он замечательно виден на картах Google, на нем тренировались американские астронавты, а его первый исследователь потратил на доказательство метеоритного происхождения кратера 26 лет жизни.

10 ключевых фраз науки

Хороший ученый оставляет после себя тысячи страниц текста и формул. Но пользуется этим наследием лишь узкий круг таких же интеллектуалов.