Ученые ТГУ поищут новые бактерии в труднодоступных районах Сибири

Микробиологи Биологического института Томского государственного университета (БИ ТГУ)  в рамках проекта, поддержанного РНФ, займутся поиском новых микроорганизмов в труднодоступных экосистемах Сибири и Азии, а также изучат два вида обнаруженных в 2017 году бактерий; полученные данные могут послужить основой для разработки новых биотехнологий, сообщает в четверг пресс-служба вуза.

Со ссылкой на завкафедрой физиологии растений и биотехнологии БИ ТГУ Ольгу Карначук поясняется: если в растительном и животном мире большинство видов уже открыто (неизвестными остаются только те, что находятся в малодоступных местах), с микроорганизмами ситуация абсолютно иная – бактерий, которых удалось выделить из природной среды, всего около 5%.

"Мы знаем о существовании новых бактерий, о том, какими характеристиками они обладают.., но при этом мы не представляем, как они выглядят. Однако если вы хотите работать с этими бактериями, необходимо держать их в руках, поскольку далеко не все свойства можно предсказать… Микробиологи ТГУ займутся поиском новых бактерий в труднодоступных экосистемах Сибири и Азии", – приводятся в сообщении ее слова.

Уточняется, что ученые ТГУ будут отбирать пробы и из глубинных артезианских скважин, расположенных на границе Забайкалья и Китая, на Алтае, в Кузбассе и на севере Томской области, а затем "выделять из них ДНК микроорганизмов и складывать из этих ДНК полный геном, подобно тому, как это происходит при игре в тетрис".

"Полученные данные могут послужить основой для разработки новых биотехнологий, например, для использования генов микроорганизмов в генной инженерии", – добавляется в сообщении. Проект поддержан Российским научным фондом.

Ранее считалось, что подземная биосфера, где температура достигает плюс 60-70°С, не может удивить большим количеством живых организмов. Однако, сообщает ТГУ, недавно в воде артезианских скважин микробиологи вуза обнаружили несколько новых микроорганизмов. Среди них две бактерии (Ozemobacteria и Sumerlabacteria). В рамках проекта ученые изучат их свойства и постараются научиться культивировать их в лаборатории.

Алгоритм ALICE определит способности иммунитета по одному анализу крови

Синтетический геном

Ядовитые млекопитающие

Всем известно, что существуют ядовитые змеи, насекомые, пауки, многие слышали о ядовитых рыбах, растениях, но мало кто знает, что есть и ядовитые млекопитающие. Первые млекопитающие на Земле, во всяком случае, часть из них, были ядовитыми.

Физики МГУ обнаружили в редкоземельном соединении два сложных магнетизма