Магистрантка ДВФУ открыла новый метод синтеза морских алкалоидов, перспективных для медицины

Магистрантка Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) разработала новый способ синтеза морских органических веществ, родственных фаскаплизину — пигменту морских губок с высокой противоопухолевой активностью. Развитие данного метода позволит получить ранее недоступные соединения и изучить их биологическую активность. Работа молодого ученого опубликована в авторитетном международном журнале Tetrahedron Letters, где представлены новейшие достижения в области органического синтеза, биохимии и медицинской химии (работа ведется в рамках гранта РНФ — прим. ред. сайта rscf.ru).

Автором исследования является студентка магистратуры кафедры органической химии Школы естественных наук (ШЕН) ДВФУ Мария Сидорова. Она сообщила, что с помощью химического метода восстановительного ацилирования в лаборатории синтеза природных соединений удалось в одну стадию получить четыре вещества: гомофаскаплизин В и В-1, а также 3-бромгомофаскаплизин В и В-1.

Научный руководитель работы, доцент кафедры органической химии ШЕН ДВФУ Максим Жидков отметил, что данное открытие имеет несомненную научную и практическую ценность и не случайно вызвало интерес у зарубежных коллег.

«В настоящее время одной из актуальных задач медицинской химии является разработка новых методов синтеза, позволяющих получать производные различных соединений-лидеров, подобных фаскаплизину. Это уникальное вещество, способное избирательно подавлять фермент, который обеспечивает быстрое и бесконтрольное деление раковых клеток. Новый метод синтеза открывает широкие возможности для выявления биологически активных соединений, перспективных для создания лекарственных препаратов», — подчеркнул Максим Жидков.

Сотрудники лаборатории синтеза природных соединений ШЕН ДВФУ также изучают взаимодействие биологически активных алкалоидов с терапевтическими мишенями с помощью компьютерного моделирования, ведут целенаправленный синтез наиболее перспективных соединений для последующего биотестирования. Одним из последних достижений ученых стало получение нового синтетического производного фаскаплизина, которое по своей активности в 2-3 раза превосходит исходный фаскаплизин.

Грунтомёт, шумомер и молекулы от депресии

Какие разработки молодых учёных вдохновили журналистов «КШ» на Форуме в Нижнем Новгороде

Химики МГУ запатентовали метод получения топлива из грибов

Физики исследовали свойства сплавов Гейслера

Международная группа исследователей при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировала свойства сплавов Гейслера.

Томские ученые вновь провели эксперименты на площадке аэропорта Толмачево