cентябрь-ноябрь 2020
September – November 2020
09-11 октября 2020

Ученые ТПУ намерены удешевить производство лекарств от ВИЧ из бересты

Источник http://www.rscf.ru/ru/node/3288

Сотрудники Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывают новые методы получения оксо-производных бетулина, содержащегося в березовой коре; разработка должна удешевить производство препаратов, применяемых, в том числе, для борьбы с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), сообщила в понедельник пресс-служба вуза.

Сообщается, что ученые Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ разрабатывают каталитические методы получения оксо-производных бетулина, содержащегося в березовой коре. Эти производные обладают иммуностимулирующими, антиоксидантными, гепатопротекторными, противоспалительными, антивирусными свойствами. В частности, на их основе создан новый препарат против ВИЧ – бевиримат.

"На сегодняшний день в мире не существует каталитических методов получения оксо-производных бетулина, хотя гетерогенно-каталитический подход обладает рядом важных преимуществ перед традиционными методами", – говорится в сообщении.

Отмечается, что основной существующий метод получения оксо-производных бетулина с помощью реактива Джонса в сильнокислой среде – малорентабелен и требует сложной утилизации очень токсичного остаточного ангидрида хрома. В своем проекте, который получил грант Российского научного фонда на два года, томичи используют катализаторы на основе наночастиц серебра и золота.

Фото: Екатерина Колобова. Источник: пресс-служба ТПУ

"Это очень перспективное и экономически более целесообразное направление исследований за счет снижения энергозатрат и затрат на утилизацию отходов. Оценка каталитических свойств образцов в реакции жидкофазного окисления бетулина будет проводиться… в условиях, близких к требованиям "зеленой химии" (безопасных для окружающей среды – Ред.)", – цитируется в сообщении руководитель проекта Екатерина Колобова.

Добавляется, что на первой стадии реализации проекта ученые ТПУ с помощью наносеребрянных катализаторов успешно получили бетулон – одно из оксо-производных бетулина. Результаты исследования опубликованы в журнале Fuel.

Не сопротивляясь току

Андрей Кауль

О разработке новых электротехнических материалов на основе высокотемпературных сверхпроводников нам поведал профессор кафедры неорганической химии МГУ, доктор химических наук Андрей Кауль.

Множественная лекарственная устойчивость

В Азове нашли древнее захоронение со следами ритуального вскрытия

Это говорит о религиозных воззрениях древних жителей Приазовья.

Ученые создали прототип новых лекарств против аутоиммунных заболеваний