Ученые ТПУ намерены удешевить производство лекарств от ВИЧ из бересты

Источник http://www.rscf.ru/ru/node/3288

Сотрудники Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывают новые методы получения оксо-производных бетулина, содержащегося в березовой коре; разработка должна удешевить производство препаратов, применяемых, в том числе, для борьбы с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), сообщила в понедельник пресс-служба вуза.

Сообщается, что ученые Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ разрабатывают каталитические методы получения оксо-производных бетулина, содержащегося в березовой коре. Эти производные обладают иммуностимулирующими, антиоксидантными, гепатопротекторными, противоспалительными, антивирусными свойствами. В частности, на их основе создан новый препарат против ВИЧ – бевиримат.

"На сегодняшний день в мире не существует каталитических методов получения оксо-производных бетулина, хотя гетерогенно-каталитический подход обладает рядом важных преимуществ перед традиционными методами", – говорится в сообщении.

Отмечается, что основной существующий метод получения оксо-производных бетулина с помощью реактива Джонса в сильнокислой среде – малорентабелен и требует сложной утилизации очень токсичного остаточного ангидрида хрома. В своем проекте, который получил грант Российского научного фонда на два года, томичи используют катализаторы на основе наночастиц серебра и золота.

Фото: Екатерина Колобова. Источник: пресс-служба ТПУ

"Это очень перспективное и экономически более целесообразное направление исследований за счет снижения энергозатрат и затрат на утилизацию отходов. Оценка каталитических свойств образцов в реакции жидкофазного окисления бетулина будет проводиться… в условиях, близких к требованиям "зеленой химии" (безопасных для окружающей среды – Ред.)", – цитируется в сообщении руководитель проекта Екатерина Колобова.

Добавляется, что на первой стадии реализации проекта ученые ТПУ с помощью наносеребрянных катализаторов успешно получили бетулон – одно из оксо-производных бетулина. Результаты исследования опубликованы в журнале Fuel.

Откуда берутся фобии? (Часть 1)

Химикам удалось сделать шаг вперед на пути создания переключаемых реакторов

MP3-предтеча

Представьте себе плеер, на котором записан всего один час музыки, которая периодически прерывается тридцатисекундными рекламными вставками. К тому же на этом плеере нет ни одной любимой вами композиции. И все это можно приобрести всего за 299 долларов.

Поля Майкла Фарадея

Полтора столетия фарадеевы физические поля вдохновляли физиков на дальнейшие исследования. На Эйнштейна, к примеру, они оказали такое сильное воздействие, что он сформулировал свою теорию гравитации на языке физических полей.

Вода будет дороже нефти

По заявлению ООН, сегодня примерно 1,1 миллиарда человек на планете не имеют доступа к чистой питьевой воде, а к  пятидесятых года    XXI столетия от нехватки воды будут сохнуть от двух до шести миллиардов человек в 48 государствах.