Ученые ТПУ намерены удешевить производство лекарств от ВИЧ из бересты

Источник http://www.rscf.ru/ru/node/3288

Сотрудники Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Томского политехнического университета (ТПУ) разрабатывают новые методы получения оксо-производных бетулина, содержащегося в березовой коре; разработка должна удешевить производство препаратов, применяемых, в том числе, для борьбы с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), сообщила в понедельник пресс-служба вуза.

Сообщается, что ученые Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ разрабатывают каталитические методы получения оксо-производных бетулина, содержащегося в березовой коре. Эти производные обладают иммуностимулирующими, антиоксидантными, гепатопротекторными, противоспалительными, антивирусными свойствами. В частности, на их основе создан новый препарат против ВИЧ – бевиримат.

"На сегодняшний день в мире не существует каталитических методов получения оксо-производных бетулина, хотя гетерогенно-каталитический подход обладает рядом важных преимуществ перед традиционными методами", – говорится в сообщении.

Отмечается, что основной существующий метод получения оксо-производных бетулина с помощью реактива Джонса в сильнокислой среде – малорентабелен и требует сложной утилизации очень токсичного остаточного ангидрида хрома. В своем проекте, который получил грант Российского научного фонда на два года, томичи используют катализаторы на основе наночастиц серебра и золота.

Фото: Екатерина Колобова. Источник: пресс-служба ТПУ

"Это очень перспективное и экономически более целесообразное направление исследований за счет снижения энергозатрат и затрат на утилизацию отходов. Оценка каталитических свойств образцов в реакции жидкофазного окисления бетулина будет проводиться… в условиях, близких к требованиям "зеленой химии" (безопасных для окружающей среды – Ред.)", – цитируется в сообщении руководитель проекта Екатерина Колобова.

Добавляется, что на первой стадии реализации проекта ученые ТПУ с помощью наносеребрянных катализаторов успешно получили бетулон – одно из оксо-производных бетулина. Результаты исследования опубликованы в журнале Fuel.

Биологи изучили эволюцию 3D-структуры глобиновых генов

Ученые МГУ имени М.В.Ломоносова и Института биологии гена РАН на примере генов, кодирующих белки гемоглобина, показали, что одной из важных тенденций в эволюции генома

«Рецепт прост: возьмите что угодно и добавьте ИИ»

// О ГЛАВНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ТРЕНДЕ СОВРЕМЕННОСТИ

Российские ученые разработали новый метод тестирования эффективности антибиотиков

Бремя непосильной еды

Почему медицина все совершеннее, а больных все больше? Есть ли здесь связь с питанием? Некоторыми мыслями об этом делится известный врач Адик Левин

Морозные звезды

Пожалуй, заголовок этой статьи может считаться преувеличением, но все зависит от того, с чем сравнивать. Температура Солнца составляет миллионы градусов Цельсия внутри, и несколько тысяч снаружи.