Технологии «Звёздных войн» (часть 2)

Создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас при написании сценария отмечал, что в мечах джедаев и ситов встроены кристаллы, фокусирующие лучи света. Намёк на это есть и во втором эпизоде «Атака клонов»: там можно увидеть разрезанный световой меч Энакина, внутри которого искрится синяя субстанция, похожая на кристалл. Однако если пытаться воссоздать такой меч, то от идеи применения лазера придётся отказаться сразу. Ведь его лучи распространяются очень далеко, пока не рассеются, а у джедаев длина луча едва превышает метр. Можно попробовать сделать электронный меч. Кристалл в этом случае будет выступать мощным источником электронов, а рукоять, по сути, станет электронной пушкой. Чтобы ограничить распространение частиц и не дать им рассеиваться в пространстве, нужно добавить ещё один элемент — источник положительного заряда, который будет создавать электрическое поле. Тут начнёт работать сила Лоренца (F = qE + qv × B): вылетающие электроны будут сначала тормозиться, а затем по дуговой траектории возвращаться обратно внутрь устройства. И вот вроде бы меч а-ля «Звёздные войны» готов!

Но и эта конструкция не без изъянов. Во-первых, сложно заставить такой меч светиться в видимом спектре. Во-вторых, процессы отталкивания зарядов не позволили бы ему сохранить форму при ударе обо что-то. В-третьих, если его рукоять приблизится к другой такой же рукояти, скорее всего, электроны из одного меча станут притягиваться положительным электродом другого — в общем, зрелищной схватки не получится.

5. Протез Люка

Уровень развития технологий во вселенной «Звёздных войн» позволяет справляться даже с такими недугами, как потеря руки или других конечностей. В пятом эпизоде «Империя наносит ответный удар» Люк Скайуокер теряет запястье в схватке с Дартом Вейдером и получает взамен протез, чувствительный к малейшим прикосновениям иглы. Недавно схожие устройства появились и в нашем мире. На кончиках роботизированных пальцев таких протезов установлены специальные пьезодатчики, чувствительные к давлению. С помощью проводков электрический сигнал от датчиков передаётся непосредственно в мозг, что вызывает у человека ощущения, очень близкие к настоящим. Так что в деле протезирования мы почти догнали «далёкую-далёкую галактику».

6. Доспехи Дарта Вейдера

Если кому и пришлось по-настоящему тяжко в звёздной саге, так это Дарту Вейдеру. После сражения со своим бывшим учителем джедаем Оби-Ваном Кеноби он потерял не только кисти рук, но и ноги, и вообще был страшно покалечен. Поэтому его новый покровитель Дарт Сидиус создал специальные доспехи, которые замещали Дарту Вейдеру утраченные части тела и служили системой жизнеобеспечения. Говорить про биосовместимые материалы, из которых сделан этот костюм, можно бесконечно, но отельного упоминания заслуживает легендарный шлем. В него была встроена сложная система фильтров, которая препятствовала проникновению в организм болезнетворных микробов и предотвращала таким образом заражение крови. Скорее всего, фильтры были сделаны из тонкопористых мембран диаметром не больше десятка нанометров. Что позволяло очищать воздух, который вдыхал Вейдер, от бактерий, вирусов и даже мельчайших молекул газов. Впрочем, нас, землян, этим не удивишь: мы давно научились создавать такие мембраны — полимерные, керамические, стеклянные, графеновые и другие.

Первый снимок черной дыры

Астрономы впервые получили прямое визуальное изображение сверхмассивной черной дыры в центре галактики М 87 и ее тени.

Как бактерии проводят электричество

Электропроводящие выросты на поверхности бактериальных клеток устроены подобно обычным электрическим проводам – с проводящей внутренней частью и изолирующей обмоткой.

Вездесущий натрий

Крупинки натрий-хлора в солонке, бензоат в газировке и лаурилсульфат в шампуне — натрий окружает нас если не повсюду, то, по крайней мере, на кухне и в ванной.

Магнитные жидкости

Берем магнит, черную жидкость, сближаем их… и получается симпатичный ежик. Речь идет об одном из первых, и весьма при этом любопытном достижении нанотехнологий – магнитной жидкости.

Найти четыре из миллиарда

13 мая 2015 года в журнале Nature вышла в свет статья об открытии, важном для дальнейшего понимания устройства Вселенной.

Созданы новые катализаторы для нужд солнечной энергетики