Сбывшиеся предсказания фантастов (Часть 2)

Искусственные алмазы

Герберт Уэллс «Человек, который делал алмазы», 1896

«Алмазы, — начал он, и по мере того, как он говорил, я перестал чувствовать, что это говорит бродяга: речь его становилась свободной речью образованного человека, — алмазы делаются так. Углерод выделяют из соединения в определенном плавильном флюсе и при соответствующем давлении. Тогда углерод выкристаллизовывается не в виде графита или угольного порошка, а в виде мелких алмазов».Невезучий герой рассказа был абсолютно прав, фантастика разве что в том, что необходимых условий вряд ли можно достичь «на коленке», в комнатушке без мебели. Алмазы из углерода при высоких температуре и давлении получила в 1955 году компания «Дженерал Электрик». Двумя годами раньше это удалось шведской компании ASEA, но шведы не объявляли о своем достижении до 80-х годов. Сегодня из синтетических алмазов делают абразивные материалы: шлифовальные порошки и пасты, ножи, сверла, резцы. Есть у них и высокотехнологичные применения — микроэлектроника на алмазных подложках, алмазные пленки со свойствами полупроводника.

Атомная энергия

А. Богданов (Малиновский) «Красная звезда», 1908; Герберт Уэллс «Освобожденный мир», 1913

Тут можно указать двух писателей сразу, как Бойля — Мариотта или Ломоносова — Лавуазье: очевидно, что «открытие» они сделали независимо друг от друга. У Малиновского огромные запасы энергии скрываются в атомах вещества; атомные двигатели имеет корабль марсиан. Только через три года Эрнест Резерфорд поставит эксперимент, на основании которого предложит планетарную модель атома... Зато Уэллс подсказал более реалистичные применения. Не только мирный атом (первая АЭС по Уэллсу появляется в 1953 году, на самом деле — в 1954-м), не только искусственное получение новых химических элементов, но и атомную бомбу, способную «в мгновение ока уничтожить все созданное человечеством и порвать все существующие между людьми связи». Да, и еще в «Освобожденном мире» впервые упоминается синтетический мех, который на самом деле начали массово производить в 50-е годы.

Ученые обнаружили безвредный стимулятор работы мозга

Шведские учёные нашли альтернативу кофе для стимуляции работы мозга - и им оказался синий цвет.

Биологи из МГУ обнаружили в бурятском молоке уникальный штамм молочнокислых бактерий

Сотрудники кафедры микробиологии биологического факультета МГУ открыли новый штамм молочнокислых бактерий, перспективных для использования в качестве биоконсерванта про

...И быстрых разумом бозонов в коллайдере большом рождать

Всего без одной частицы большинство попыток создать гармоничную модель Вселенной и вещества в ней идут прахом. И вот в ЦЕРНе сообщили, что нечто сходное с этой фундаментальной частицей найдено в экспериментах на Большом адронном коллайдере.

Время собирать камни

Балансировка камней (англ. rock balance) – это искусство располагать камни друг на друге во всевозможных комбинациях, которое, на первый взгляд, кажется абсолютно невозможным.

Снегоуборщик поедает снег и оставляет за собой кирпичи

Снег? В Японии? Да, снег, и не только на вершине горы Фудзи. В некоторых северных частях страны зимой выпадает на удивление большое количество снега, его достаточно, чтобы полностью перекрыть дороги и изолировать людей, живущих в горных деревнях.