Химики синтезировали наночастицы, которые помогут лечить онкологические заболевания

Сотрудники химического факультета МГУ совместно с учеными из НИТУ МИСИС разработали одностадийный метод синтеза магнитных наночастиц оксида железа, которые можно использовать для диагностики и терапии онкологических заболеваний. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Langmuir.

Атомы на поверхности любого вещества обладают большей энергией, чем атомы внутри объема (во-первых, им нужно преодолеть силы межмолекулярного притяжениях, находясь в глубине, во-вторых, добраться до поверхности). С уменьшением размера частиц вещества до нанометров, автоматически увеличивается доля поверхностных атомов, соответственно, доля поверхностной энергии, которая сильно влияет на изменение физико-химических свойств материала. Ими-то и заинтересовались ученые.

Например, магнитные наночастицы имеют обыкновение скапливаться в опухолевых сосудах, свободно проходя через здоровые ткани. Поэтому с помощью магнитно-резонансной томографии можно определять, где велика доля наночастиц, детектировать наличие и развитие злокачественных опухолей.

Кроме того, в переменном магнитном поле наночастицы парамагнетика (вещество, которое намагничивается в направлении внешнего магнитного поля) колеблются и «трутся» об окружающие молекулы – возникает локально нагревание до 40-42 °С. Незначительное повышение не опасно для здоровых клеток, а вот для раковых – губительно. Метод терапии, открытый на основе этого свойства, называется гипотермия высокочастотного магнитного поля.

Небольшое «Но!» при синтезе наночастиц – любое вещество стремится уменьшить свою поверхностную энергию, поэтому наночастицы активно соединяются, уменьшая суммарную площадь поверхности. Чтобы это предотвратить, в раствор вводят органические кислоты, которые там благополучно диссоциируют. Отрицательно заряженные ионы покрывают частицы вещества и вот, благодаря силам отталкивания, те уже не могут сильно сблизиться.

Так ученые с помощью серосодержащих карбоновых кислот получили наночастицы оксида железа. Как поясняет один из авторов работы, доктор химических наук, профессор Елена Белоглазкина, сульфокислоты выигрывают у обычных карбоновых кислот в качестве модификатора наночастиц, поскольку между атомами железа и серы образуется крепкая ковалентная связь.

Исследования магнитных свойств показали, что наночастицы железа обладают большим магнитным насыщением. Суть этого показателя – чем больше магнитное насыщение, тем меньше магнитное поле нужно создать для намагничивания вещества.

Российские ученые усовершенствовали метод химического анализа проб сложного состава

Ученые химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова вывели новые уравнения, которые позволяют проводить рентгенофлуоресцентный анализ с большей точностью, чем это по

Ну, подумаешь, укол...

Втыкание стальной иглы в собственную плоть никогда не будет весёлым и увлекательным занятием – но, по крайней мере, его можно сделать гораздо менее болезненным.

Что такое "Криобанка"?

Окей, время пришло.

Сдаст ли свои позиции инсулин?

Лечение новым гормоном может сильно облегчить жизнь диабетикам, отправив уколы инсулина в книги по истории медицины.

Сила математического мышления

Если вы уверены, что математика — это абстрактная наука, имеющая ничуть не большую (если не меньшую) связь с реальностью, чем фантазии Дон Кихота, вы глубоко ошибаетесь.