Иоганн Карл Фридрих Гаусс – «король математиков»

Иоганн Карл Фридрих Гаусс – «король математиков», или 7 причин его «коронации»

ГГений

Уже в 2 года родственники признали Гаусса гением, в 3 он исправлял счетные ошибки своего отца, смотрителя каналов в герцогстве Брауншвейг. По собственным воспоминаниям, научился считать раньше, чем писать.

Формулу суммы n членов арифметической прогрессии, которую современные школьники учат только в 8 классе, Гаусс применял еще ребенком. По легенде, школьный учитель решил занять детей и предложил сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный математик, заметил, что пара числел с противположных концов дает 101, а так как пар всего 50, то быстро получил результат, к удивлению учителя.

ООткрытия

Одно из самых выдающихся (по мнению самого ученого) открытий – построение с помощью циркуля и линейки правильного семнадцатиугольника. Решение этой задачи искали все известные математики-геометры со времен Эвклида. Причем, Гаусс так дорожил этим открытием, что пожелал выгравировать эту фигуру на своем посмертном памятнике.

Гаусс, подобно Ньютону, вел дневник своих открытий, и подобно тому же Ньютону, многие из них не публиковал. Хотя многие из них совершили революционный скачок в математике, правда, уже благодаря другим ученым. Например, неевклидова геометрия Лобачевского.

Гаусс публиковался только в случае готовых и значительных результатов, поэтому у него не вышло ни одной «сырой» работы.

Гаусс создал «метод наименьших квадратов» (вычислительный метод), вывел распределение Гаусса (применяется для нахождения вероятности случайного события), основную теорему алгебры (четырьмя способами!).

Используя собственные вычислительные методы, открыл малую планету Церера – ближайшую к Солнцу и наименьшую среди известных карликовых планет Солнечной системы.

В 24 года публикует «Арифметические исследования». В них содержатся 3 крупнейших математический открытия ученого, каждое из которых в отдельности прославило бы любого математика.

Сферы исследования Гаусса: теория чисел, геометрия, теория вероятностей, анализ, алгебра, астрономия, геодезия, механика и в теория магнетизма.

Вместе с Вебером вели исследования в области земного магнетизма, уточнили положение магнитных полюсов Земли, разработали теоретические основы электромагнитного телеграфа

Индий от Индии: что изобрести из оксида индия с учеными одноименной страны

В Москве сшили лоскутную Таблицу Менделеева

"Электропрядение" - нанотехнология будущего?

Паучий шёлк стал легендарным в силу своей прочности и лёгкости. В результате, в настоящее время исследователи включают его (или, по крайней мере, пытаются включить) в любые другие материалы – от тканей до электроники.

Ученые МГУ подтвердили концепцию о сигналинге гормонов растений