Родинки: о чем в Интернете не шутят

Родинка (родимое пятно) – это врождённые или приобретённые пигментированные образования на коже. Темные родинки на медицинский лад – невус.

В плане опасности онкологии родинки делятся на два типа: безвредные и те, что вполне отвечают вирусной рекламе. Последние сами по себе являются доброкачественными новообразованиями. Они состоят из скопления меланоцитов – специализированных клеток кожи, вырабатывающих меланин (пигмент). В них сглажены, либо отсутствуют отростки, по которым пигмент распространяется на другие клетки, поэтому он задерживается в одном месте и придает этому участку темный цвет.

Доброкачественная опухоль имеет склонность перерастать в злокачественную – меланому. Причина – дефекты в пигментной клетке. В меланоците содержится MС1R-белок. Он отвечает за выработку меланина и восстановление поврежденной молекулы ДНК. У светлых людей, во-первых, есть генетический дефект самого белка (поэтому пигмент не вырабатывается в достаточном количестве). А во-вторых, под действием канцерогенных факторов, возникает сбой внутри MС1R. Он больше не передает клетке информацию о том, что нужно восстанавливать поврежденную ДНК, и та свободно мутирует.

Обычно это происходит под действием ультрафиолетовых лучей (да, поэтому не стоит особенно усердствовать с солярием). Но механическое повреждение родинки (в том числе и сдирание) повышает риск подобных мутаций. Это не значит, что раз сорвали, то все пропало. Предсказать дальнейшее развитие невуса достаточно сложно. Раковые образования могут пробудиться к росту через несколько лет после того, как вы случайно задели его бритвой.

Если повредили красную родинку и потом долго шла кровь – ничего страшного, это была всего лишь ангиома, которая появляется из-за разрастания кровеносных сосудов. Онкологией не грозит.

Гораздо опаснее срывать висячие родинки и кондиломы (растут на слизистой оболочке, остроконечные с тонкой ножкой). Такие наросты иногда образуются благодаря вирусу папилломы человека (ВПЧ). Некоторые штаммы опасны онкологической мутацией клеток кожи. Их обрывы способны спровоцировать перерождение ткани в раковую.

Если же, к своему ужасу, повредили, то:

1) Остановите кровь перекисью водорода, продезинфицируйте рану, прижгите йодом (хлоргесином, на крайний случай – чем-либо с высоким содержанием спирта). Микробы способствуют воспалению и делению пигмента.

2) Наложите повязку со стерильным бинтом или защитных лейкопластырем.

3) Если сохранилось тело родинки, захватите с собой в больницу – для экспертизы ткани.

4) Срочно к врачу.

Ученые обнаружили безвредный стимулятор работы мозга

Шведские учёные нашли альтернативу кофе для стимуляции работы мозга - и им оказался синий цвет.

Биологи из МГУ обнаружили в бурятском молоке уникальный штамм молочнокислых бактерий

Сотрудники кафедры микробиологии биологического факультета МГУ открыли новый штамм молочнокислых бактерий, перспективных для использования в качестве биоконсерванта про

...И быстрых разумом бозонов в коллайдере большом рождать

Всего без одной частицы большинство попыток создать гармоничную модель Вселенной и вещества в ней идут прахом. И вот в ЦЕРНе сообщили, что нечто сходное с этой фундаментальной частицей найдено в экспериментах на Большом адронном коллайдере.

Время собирать камни

Балансировка камней (англ. rock balance) – это искусство располагать камни друг на друге во всевозможных комбинациях, которое, на первый взгляд, кажется абсолютно невозможным.

Снегоуборщик поедает снег и оставляет за собой кирпичи

Снег? В Японии? Да, снег, и не только на вершине горы Фудзи. В некоторых северных частях страны зимой выпадает на удивление большое количество снега, его достаточно, чтобы полностью перекрыть дороги и изолировать людей, живущих в горных деревнях.