FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2019
176 городов
September – November 2019
312 cities
11-13 октября 2019
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Можно ли улететь на самолете в космос?

 

Чтобы тело начало двигаться, ему нужно сообщить импульс. Это можно сделать извне (например, толкнуть) или изнутри. Первый вариант весьма проблематичен в пространстве, где нет никого и зачастую ничего «толкающего», кроме вас. Остается только второй: создавать тягу в самом устройстве. В самолетах и ракетах передача импульса происходит за счет сгорания топлива. Главное отличие: чтобы это топливо зажечь газотурбинному двигателю (самолет) нужен кислород из внешней среды, а реактивному (ракета) – нет. 

 

 

Схематично работа газотурбинного двигателя состоит из четырех этапов. Сначала компрессор втягивает и сжимает воздух из внешней среды, передает его в камеру сгорания. Тот благополучно смешивается с топливом. Топливо благополучно сгорает, превращаясь в газ. Температура последнего повышается. Нагретый газ расширяется, а так как в камере ему довольно тесно, то он устремляется к лопаткам турбины – там давление поменьше. Те начинают активно вращаться, двигают самолет и одновременно передают крутящий момент на компрессор. Его лопатки тоже крутятся, вновь втягивают воздух и цикл повторяется. Поэтому в безвоздушном пространстве самолет просто «задохнется». 

 

Реактивный двигатель действует по принципу «все свое ношу с собой»: источник энергии и рабочее тело находятся в самом средстве передвижения. Смешивание и нагревание происходит в камере сгорания. Продукты сгорания разгоняются в сверхзвуковом сопле, истекают из двигателя и, о чудо, ракета летит. В основном за счет быстрой потери массы. Зажечь топливо можно с помощью химических или ядерных реакций, электричества – в общем, всего, что выделяет энергию и легко упаковывается в баки. 

 

Конечно, в теории самолет можно поднять в космос – достаточно присоединить ёмкость с кислородом и обеспечить необходимую тягу. Но ведь тогда он… превратится в ракету. Поэтому загвоздка не в реализации, а в том, что называть «самолетом», а что «ракетой».

 

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Ученые достигли прорыва в производстве водородного топлива

Ученые достигли прорыва в производстве водородного топлива

 

 

 

 

 

Самые большие родственники

Белый медведь и гризли (подвид бурого медведя, обитающий на западе Канады на Аляске) очень похожи генетически и могут давать плодовитое потомство.

Легендарный водоровот

Самае знаменитое природное явление Норвегии – Мальстрем – крупный водоровот, который стал притчей во языцех после публикации рассказа Эдгара По «Низвержение в Мальстрем».

«Нет, только не это!» Одофобия — страх путешествий и дальних поездок

Биологи МГУ получили антиген вируса картофеля

Сотрудники биологического факультета и НИИ ФХБ МГУ создали антиген вируса скручивания листьев картофеля, чтобы с его помощью получить белки других труднодоступных вирусов. Результаты работы были опубликованы в журнале Molecular Biotechnology.