Открыта сверхмассивная черная дыра в центре галактики Fornax UCD3

Студент физического факультета МГУ и сотрудники Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ открыли сверхмассивную черную дыру в центре галактики Fornax UCD3

Галактика Fornax UCD3 относится к редкому классу ультракомпактных карликов, масса которых составляет всего несколько десятков миллионов солнечных масс, а радиус не превышает 300 световых лет (для сравнения, масса галактики Млечный путь - 3 биллиона солнечных масс, радиус - 50-90 тысяч световых лет ). Благодаря такому соотношению концентрация звезд в карликах достигает максимальных во Вселенной значений.

Масса открытой черной дыры составляет 3,5 миллиона солнечных масс. Она занимает около 4% от полной массы галактики, тогда как стандартное отношение в обычных галактиках - 0,3%. Наличие столь масштабной черной дыры в ультракомпактном карлике подтверждает гипотезу о приливном происхождении этих галактик: считается, что в некоторый период своей эволюции обычная галактика нормальных размеров прошла слишком близко от другой, более крупной галактики. В результате, из-за воздействия приливных сил, UCD3 потеряла большую часть звезд, находившихся на периферии, и от нее осталось только компактное ядро.

Фото NASA/STScI/ESO/Afanasiev et al

#ФестивальНауки #новости #астрономия

Российские ученые усовершенствовали метод химического анализа проб сложного состава

Ученые химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова вывели новые уравнения, которые позволяют проводить рентгенофлуоресцентный анализ с большей точностью, чем это по

Ну, подумаешь, укол...

Втыкание стальной иглы в собственную плоть никогда не будет весёлым и увлекательным занятием – но, по крайней мере, его можно сделать гораздо менее болезненным.

Что такое "Криобанка"?

Окей, время пришло.

Сдаст ли свои позиции инсулин?

Лечение новым гормоном может сильно облегчить жизнь диабетикам, отправив уколы инсулина в книги по истории медицины.

Сила математического мышления

Если вы уверены, что математика — это абстрактная наука, имеющая ничуть не большую (если не меньшую) связь с реальностью, чем фантазии Дон Кихота, вы глубоко ошибаетесь.