Биологи МГУ получили антиген вируса картофеля

Сотрудники биологического факультета и НИИ ФХБ МГУ создали антиген вируса скручивания листьев картофеля, чтобы с его помощью получить белки других труднодоступных вирусов. Результаты работы были опубликованы в журнале Molecular Biotechnology.

Вирус скручивания листьев картофеля (ВСЛК) поражает не только листья растения, делая их сухими и жесткими, но и его клубни, вызывая сетчатый некроз. Вирус может снизить урожайность до 50% и привести к уменьшению количества крахмала. Вирус передается с помощью зеленой персиковой тли.

«Целью этой работы было получение антигена ВСЛК в препаративных количествах (миллиграммы) и получение антител для мультиплексного экспресс-иммуноанализа вирусов картофеля с помощью иммунохроматографических тест-полосок. Пока такие полоски для одновременного анализа шести вирусов картофеля и двух бактерий, поражающих картофель, произведены только в России», — рассказал один из авторов статьи Юрий Дрыгин, доктор химических наук, заведующий отделом биохимии вирусов растений НИИ ФХБ МГУ.

Ученые использовали методы генетической инженерии для создания искусственного химерного (полученного объединением двух или более компонентов) вируса, РНК-геном которого был взят от вируса табачной мозаики, а белок оболочки — от ВСЛК. Ученые получили антитела — соединения, образующиеся в растении при обнаружении вируса — труднодоступного флоэмно-ограниченного ВСЛК. Флоэма — это проводящая ткань сосудистых растений. Химерный вирус оказался почти в тысячу раз более плодовитым, чем ВСЛК. Это позволило значительно проще получить антитела к основному антигену ВСЛК —белку его оболочки.

«В этой работе была создана плазмида — небольшая молекула ДНК, которая, по нашему мнению, может быть использована для получения целевых белков других труднодоступных вирусов», — заключил ученый.

Ученые обнаружили безвредный стимулятор работы мозга

Шведские учёные нашли альтернативу кофе для стимуляции работы мозга - и им оказался синий цвет.

Биологи из МГУ обнаружили в бурятском молоке уникальный штамм молочнокислых бактерий

Сотрудники кафедры микробиологии биологического факультета МГУ открыли новый штамм молочнокислых бактерий, перспективных для использования в качестве биоконсерванта про

...И быстрых разумом бозонов в коллайдере большом рождать

Всего без одной частицы большинство попыток создать гармоничную модель Вселенной и вещества в ней идут прахом. И вот в ЦЕРНе сообщили, что нечто сходное с этой фундаментальной частицей найдено в экспериментах на Большом адронном коллайдере.

Время собирать камни

Балансировка камней (англ. rock balance) – это искусство располагать камни друг на друге во всевозможных комбинациях, которое, на первый взгляд, кажется абсолютно невозможным.

Снегоуборщик поедает снег и оставляет за собой кирпичи

Снег? В Японии? Да, снег, и не только на вершине горы Фудзи. В некоторых северных частях страны зимой выпадает на удивление большое количество снега, его достаточно, чтобы полностью перекрыть дороги и изолировать людей, живущих в горных деревнях.