Биологи МГУ получили антиген вируса картофеля

Сотрудники биологического факультета и НИИ ФХБ МГУ создали антиген вируса скручивания листьев картофеля, чтобы с его помощью получить белки других труднодоступных вирусов. Результаты работы были опубликованы в журнале Molecular Biotechnology.

Вирус скручивания листьев картофеля (ВСЛК) поражает не только листья растения, делая их сухими и жесткими, но и его клубни, вызывая сетчатый некроз. Вирус может снизить урожайность до 50% и привести к уменьшению количества крахмала. Вирус передается с помощью зеленой персиковой тли.

«Целью этой работы было получение антигена ВСЛК в препаративных количествах (миллиграммы) и получение антител для мультиплексного экспресс-иммуноанализа вирусов картофеля с помощью иммунохроматографических тест-полосок. Пока такие полоски для одновременного анализа шести вирусов картофеля и двух бактерий, поражающих картофель, произведены только в России», — рассказал один из авторов статьи Юрий Дрыгин, доктор химических наук, заведующий отделом биохимии вирусов растений НИИ ФХБ МГУ.

Ученые использовали методы генетической инженерии для создания искусственного химерного (полученного объединением двух или более компонентов) вируса, РНК-геном которого был взят от вируса табачной мозаики, а белок оболочки — от ВСЛК. Ученые получили антитела — соединения, образующиеся в растении при обнаружении вируса — труднодоступного флоэмно-ограниченного ВСЛК. Флоэма — это проводящая ткань сосудистых растений. Химерный вирус оказался почти в тысячу раз более плодовитым, чем ВСЛК. Это позволило значительно проще получить антитела к основному антигену ВСЛК —белку его оболочки.

«В этой работе была создана плазмида — небольшая молекула ДНК, которая, по нашему мнению, может быть использована для получения целевых белков других труднодоступных вирусов», — заключил ученый.

Как изменится жизнь на Земле через 100 лет

После публикации прогнозов о будущем, сделанных американским инженером Джоном Элфретом Уоткинсом в 1900 году, BBC обратилась к читателям с предложением подел

Ученые исследовали аномальные свойства сверхчистых кристаллов

Лечить рак по-новому. Часть III

Иммунотерапия - наиболее обсуждаемый из всех инновационных методов лечения рака. Его идея заключается в том, чтобы заставить иммунную систему искать и уничтожать переродившиеся клетки, где бы они ни находились.

Ядовитые млекопитающие

Всем известно, что существуют ядовитые змеи, насекомые, пауки, многие слышали о ядовитых рыбах, растениях, но мало кто знает, что есть и ядовитые млекопитающие. Первые млекопитающие на Земле, во всяком случае, часть из них, были ядовитыми.

Создана образовательная программа по новым технологиям работы в чистых зонах нанобиофармацевтических производств