Зоопарк в очереди к секвенатору

Еще несколько лет назад расшифровка генома какого-либо живого существа воспринималась как сенсация. Но сейчас наука ставит куда более амбициозные цели.

Ученые со всего мира начали проект под названием 10K Genomes, задача которого — секвенировать геномы 10 000 позвоночных животных. Этот проект даст возможность по-новому систематизировать животный мир, понять, кто от кого произошел, кто чьим родственником является. Мы писали об этом проекте год назад («Охотники за геномами», «РР» № 25 от 1 июля 2010 года), когда он находился еще в стадии обсуждения. Сейчас работы идут полным ходом. Уже составлен список из двухсот животных, чья наследственность должна быть расшифрована в первую очередь. Вот фрагмент из этого списка: «бородатый козел, двугорбый верблюд, вампир обыкновенный, як, коала, макака-крабоед, галапагосская черепаха».

— Мы начали. В марте прошло обсуждение первых пары сотен видов, — рассказывает доктор биологических наук Александр Графодатский, работающий в новосибирском Академгородке и представляющий Россию в 10K Genomes. — К проекту активно подключились китайцы. Они срочно открыли BGI — Пекинский геномный институт — и закупили больше сотни секвенаторов последнего поколения. Собираются секвенировать 100 видов. Что особенно приятно, в приоритетный список попали все животные, которых я предлагал. Например, наш бурый медведь.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Зоологи выявили разнообразие ритмов насиживания яиц куликами

Загадки «Огненного орла»

«Когда впервые увидел этот кратер, то подумал, что от жары сошел с ума. Издали он напоминал гигантский шахтовый террикон. Я даже подумал: «Откуда здесь люди?» Это глухой район тайги. Да и трудовых лагерей НКВД в этом районе не было - я знал точно.

Химики получили новые магнетокалорические и термоэлектрические материалы

Химики из МГУ имени М.В.Ломоносова получили новые вещества, которые могут стать основой для создания новых магнетокалорических и термоэлектрических материалов.

Тритон Горыныч

Многие помнят миф о победе Геракла над лернейской гидрой, у которой на месте отрубленной головы отрастали две новые. Нечто похожее, кстати, в природе действительно существует.

ДНК-наноробот

Ученые создали ДНК-наноробота, который способен отыскивать и уничтожать раковые клетки, оставляя здоровые ткани невредимыми. Крошечные капсулы выделяют необходимые дозы лекарств при обнаружении цели и целенаправленно уничтожают «врага».