Ученые определили судьбу тромбоцитов

Российские исследователи во главе с учеными МГУ экспериментально установили, какие факторы определяют судьбу тромбоцитов. Результаты работы были опубликованы в журнале Journal of Thrombosis and Haemostasis.

Суть работы заключается в том, чтобы разобраться в важнейшей загадке сигнализации тромбоцитов: как эти клетки при активации делятся на два вида?», — задается вопросом ответственный автор статьи профессор физического факультета доктор физико-математических наук Михаил Пантелеев.

Существует два вида тромбоцитов (клеток, ответственных за свертывание крови): простые (агрегирующие) тромбоциты слипаются, формируя основное тело тромба, а активированные (прокоагулянтные) тромбоциты запускают процессы свертывания крови и укрепляют тело тромба.

Суть процесса сводится к следующему: когда тромбоциту приходят разные концентрации активаторов, он отвечает разной частотой импульса концентраций кальция. Митохондрии тромбоцитов собирают кальций, и когда содержание кальция превышает критическое значение, митохондрия запускает процесс клеточный смерти тромбоцита. Этот процесс получил название «митохондриальная смерть», и именно в результате нее простой тромбоцит становится активированным.

Главным методом была высокоскоростная конфокальная микроскопия: с ее помощью загрузив клетки разнообразными флуоресцентными маркерами ученые смогли проследить динамику всех основных ответов. В эксперименте, имитирующем формирование тромбов, через искусственную камеру прокачивали кровь, белки в которой были «помечены» флуоресцентными маркерами для изучения их распределения в потоке крови. Материалом служила кровь здоровых доноров, из которой путем центрифугирования и клеточной хроматографии выделялись тромбоциты.

«Нам удалось показать, что митохондрии запускают цепочку процессов, ведущих к переходу тромбоцитов в специальное активированное (прокоагулянтное) состояние. Это необходимо для понимания фундаментальных механизмов тромбоза и создания новых методов его лечения», — говорит Михаил Пантелеев.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Средневековая Русь заговорила по-немецки

Исследовательница из МГУ рассказала о языковых связях средневековой Европы и Новгорода в международном издании.

Почему вымер шерстистый носорог

Шерстистый носорог (Coelodonta antiquitatis) – один из самых распространённых видов мамонтовой фауны Евразии. Его останки обнаружены на территории от Британских островов на западе до Чукотки и Камчатки на востоке.

Останцы погибших

То, что вы прочитали наверху, - не опечатка. Если от людей после смерти остаются останки, то от гор - останцы. И в отличие от первых - это красивейшее, а зачастую просто неповторимое зрелище.

Ученые за два часа взломали алгоритм шифрования, считавшийся неприступным

Протокол шифрования, в основе которого лежат так называемые "дискретные логарифмы", считался одним из кандидатов на роль будущей системы безопасности для Интернета.

Мохнатый планшетник, надувной смартфон

Звучит невероятно, но однажды Всемирная паутина станет доступной для осязания. Модифицированные сенсорные экраны будут создавать весьма убедительные иллюзии, заставляя верить, что трогаешь реальные вещи.