Ученые МГУ оценили пользу зеленой инфраструктуры в Канаде

Сотрудники географического факультета МГУ оценили функции зеленой инфраструктуры Ванкувера, Торонто и Оттавы, используя новую методику анализа геопространственных данных. Статья опубликована в журнале «География и природные ресурсы».

Зеленая инфраструктура определяется как естественная система для поддержания жизни города. В неё входят леса, парки, водные системы, фермы, зоны обитания диких животных. Опубликованная работа входит в серию научных исследований по оценке геоэкологических функций зеленой инфраструктуры в крупных городах мира, которые в последние годы проходят на кафедре физической географии мира и геоэкологии географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

«Мы определили количественные соотношения между территориями, выполняющими биосферные, рекреационные, продовольственные и средорегулирующие функции. Были выявлены региональные и функциональные различия в зеленой инфраструктуре Ванкувера, Торонто и Оттавы», — рассказывает доцент кафедры физической географии мира и геоэкологии, ведущий автор работы Оксана Климанова.

становлено, что несмотря на хороший уровень развития зеленой инфраструктуры рассмотренных городов Канады и относительно высокие количественные показатели, ее пространственная конфигурация в каждом конкретном случае может быть усовершенствована. Проведенный для Торонто анализ показал особую актуальность оптимизации зеленой инфраструктуры для реализации задач сохранения целостности и функциональности городских водосборов.

Основной метод работ — пространственный анализ на основе геоинформационного картографирования. Разработанная методика основывается на анализе общедоступных геопространственных данных о структуре земельного покрова и землепользования в городах. Использование процедуры геоинформационного моделирования ландшафтных местоположений и водосборных бассейнов позволяет более достоверно оценить вклад каждого из элементов зеленой инфраструктуры в формирование городского стока и сохранение биоразнообразия.

«Результаты работы, прежде всего, могут быть востребованы при процедуре ландшафтно-экологического планирования на разных территориальных уровнях; их использование поможет оптимизировать затраты на содержание зеленой инфраструктуры в городах, выявить ее наиболее острые проблемы, требующие решения. Открывается возможность по-новому взглянуть на городское пространство — не только с позиций архитектора-планировщика и озеленителя, но и геоэколога-ландшафтоведа, который видит в городе особый вид культурного ландшафта, нуждающийся в управлении с новых — эколого-географических — позиций», — говорит Оксана Климанова.

Где в Антарктике не бывает снега

Необычное начало, не правда ли? Все мы привыкли, что Антарктида - холодная область, всегда покрытая льдом. За этим часто забывается, что Антарктида все же континент, а не огромный айсберг.

Зачем крабу обе клешни? Чтобы носить на них ту, которая даст ему потомство

Не может быть, что бы Земля была круглая!

Выдающийся английский биолог-эволюционист, соратник Дарвина — Альфред Рассел Уоллес был активным борцом против лженауки и всяческих суеверий.

Fungi sapiens – гриб разумный?

Что такое грибы? Для биологов жизнь этих организмов по-прежнему таит массу загадок. Они сочетают в себе качества растений и животных, превращают насекомых в «зомби» и воздействуют на мозг человека. Без грибов не может существовать большинство мировых экосистем.

Астрономы исследовали линзовидные галактики, не имеющие соседей

Группа ученых из Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ исследовала структуру не имеющих соседей линзовидных галактик.