Ученый МГУ численно охарактеризовал жесткое партонное рассеяние

Ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д.В. Скобельцына (НИИЯФ) МГУ Александр Снигирев с помощью методов физики высоких энергий вывел формулы жесткого тройного партонного рассеяния. С результатами работы можно ознакомиться в статье в высокорейтинговом журнале Physical Review D — Particles, Fields, Gravitation and Cosmology.

«В работе впервые выведены формулы для сечения инклюзивного жесткого тройного партонного рассеяния, учитывающие эффекты эволюции партонных распределений в адронах», — комментирует автор статьи, доктор физико-математических наук Александр Снигирев.

При описании жесткого двойного партонного рассеяния ученый использовал идеи и достижения в рамках хорошо проверенных в физике высоких энергий методов теории возмущений квантовой хромодинамики в главном логарифмическом приближении.

Наряду с теорией электрослабого взаимодействия, квантовая хромодинамика составляет общепринятый в настоящее время теоретический фундамент физики элементарных частиц. Квантовая хромодинамика — теория квантовых полей, описывающая сильное взаимодействие элементарных частиц.

«Предложенный в работе практический способ вычисления эволюционных поправок может быть использован при прецизионных измерениях сечений процессов, содержащих большое количество частиц в конечном состоянии, при дальнейшем увеличении светимости большого адронного коллайдера», — говорит Александр Снигирев.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Зоологи выявили разнообразие ритмов насиживания яиц куликами

Загадки «Огненного орла»

«Когда впервые увидел этот кратер, то подумал, что от жары сошел с ума. Издали он напоминал гигантский шахтовый террикон. Я даже подумал: «Откуда здесь люди?» Это глухой район тайги. Да и трудовых лагерей НКВД в этом районе не было - я знал точно.

Химики получили новые магнетокалорические и термоэлектрические материалы

Химики из МГУ имени М.В.Ломоносова получили новые вещества, которые могут стать основой для создания новых магнетокалорических и термоэлектрических материалов.

Тритон Горыныч

Многие помнят миф о победе Геракла над лернейской гидрой, у которой на месте отрубленной головы отрастали две новые. Нечто похожее, кстати, в природе действительно существует.

ДНК-наноробот

Ученые создали ДНК-наноробота, который способен отыскивать и уничтожать раковые клетки, оставляя здоровые ткани невредимыми. Крошечные капсулы выделяют необходимые дозы лекарств при обнаружении цели и целенаправленно уничтожают «врага».