Ученые исследовали крайне необычного представителя морских беспозвоночных

Международным коллективом ученых при участии коллег из Зоологического музея МГУ имени М.В.Ломоносова в рамках проекта «Ковчег» был исследован представитель двустворчатых моллюсков Zachsia zenkewitschi, обладающий комплексом уникальных адаптаций. Результаты работы опубликованы в высокорейтинговом журнале PLoS ONE.

«На основании морфологических и молекулярно-генетических данных исследован представитель аберрантных двустворчатых моллюсков Zachsia zenkewitschi, сверлящий корни морских трав и обладающий комплексом уникальных адаптаций. Среди них необходимо отметить червеобразное тело с крошечной рудиментарной раковиной, резко отличное от обычных представителей класса Bivalvia (Двустворчатые), а также крайне выраженный половой диморфизм, когда карликовые, сходные с личинкой самцы, живут непосредственно в мантийной полости самки», — рассказывает один из авторов работы, научный сотрудник Зоологического музея МГУ, кандидат биологических наук Александр Мартынов.

Моллюск Zachsia zenkewitschi относится к экономически важной группе морских сверлильщиков. Впервые представители этой группы были описаны еще в 1933 году, но оригинальный типовой материал был утерян, и вплоть до настоящего времени отсутствовали молекулярно-генетические данные, которые бы позволили уточнить границы ареала и подтвердить уникальные особенности жизненного цикла этого вида.

«Настоящая работа, опубликованная в ведущем международном журнале PloS One, основана на материале собранном в типовом местонахождении участниками проекта "Ковчег" Т.А. Коршуновой и А.В. Мартыновым, и построена как интегративная, объединяющая данные морфологии и молекулярного анализа, благодаря чему восполняет существенный пробел в наших знаниях об этом крайне необычном представителе морских беспозвоночных», — комментирует Александр Мартынов.

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

Очередное двумерное чудо

Станен, как его называют учёные, может оказаться топологическим изолятором при температурах вплоть до точки закипания воды, и это серьёзная претензия на звание следующего прорывного материала в электронике. Чудо-материал — это как чудо-оружие.

Космос как идея

Полувековой юбилей первого спутника — это

История одного чуда

Неизвестно, стал бы Алекс Каррель Нобелевским лауреатом, если бы в свое время не запятнал себя историей, которую ему так и не простили коллеги.

Как Архимед сжег римские корабли (смоделировано в современном эксперименте)

Люди издавна мечтали заставить Солнце служить земным целям. Одним из первых это смог сделать Архимед. Однажды с помощью Солнца он поджег римские корабли.

Загадки древнего мегалита

Древний мегалит Пума Пунку в Боливии – одна из самых загадочных достопримечательностей планеты.