FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2019
176 городов
September – November 2019
312 cities
11-13 октября 2019
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

За вовлеченностью в онлайн-игру лежит потребность в эмоциональном развитии

Сотрудники факультета психологии МГУ проанализировали действия игроков, а также коммуникации между ними в процессе игры и выяснили, что в ходе игры наблюдается стремление к достижению более высокого и полноценного эмоционального уровня по сравнению с имеющимся. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Psychology.

«Исследование носило эксплораторный характер и основывалось на методе включенного наблюдения (в течение трех лет), где объектом изучения выступали игровые действия, текстовый анализ коммуникаций игроков в чатах и на форумах, а также особенности самой игровой системы и интерфейса массовой многопользовательской интернет-стратегии Травиан»,  — комментирует главный автор исследования, старший научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат психологических наук Андрей Рыжов.

Особенность исследования заключалась в рассмотрении интернет-поведения в двух взаимосвязанных аспектах — с точки зрения групповых процессов и эмоциональных реакций. Оказалось возможным показать, что наблюдаются более примитивные и более сложные формы коммуникации (с точки зрения эмоционального реагирования и контроля) и способов саморепрезентации. В ходе игры типичным становится переход от более примитивных к более сложным формам. Эти феномены аналогичны общим закономерностям эмоционального развития, описанным как для его ранних этапов, так и для переходных периодов.

«Была сформулирована теоретическая гипотеза, что за вовлеченностью в игру лежит потребность в эмоциональном развитии (то есть стремление к достижению более высокого и полноценного уровня по сравнению с имеющимся). Перспективы дальнейших исследований включают доказательные исследования, направленные на верификацию отдельных сделанных наблюдений с использованием опросников, анкетирования и квази-экспериментальных методов, а также исследования индивидуальных различий в интернет-поведении игроков (с выделением особых, имеющих неблагоприятное значение форм поведения и анализом их причин)», — говорит Андрей Рыжов.

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Лихорадочное лекарство

Зачем китайский медик заразил малярией раковых больных

Химики из МГУ свернули двумерный теллурид кадмия в нанотрубки

Энергию возьмем у дороги

Небольшая американская компания Solar Roadways разрабатывает солнечное покрытие для дорог, которое, будучи развёрнутым в национальном масштабе, сможет генерировать больше возобновимой энергии, чем потребляет вся страна целиком.

Персональный интеллект Арсения Горохова

Имя изобретателя первого персонального компьютера известно только знатокам. Так уж сложилось, что «интеллектор» омича Арсения Горохова остался лишь на бумаге. В этом году покинул мир основатель знаменитой компании Apple Стив Джобс.

Разработаны новые материалы для получения высококачественного бензина