Микробиологи создали новый штамм бактерий для производства антибиотиков

Ученые кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова с помощью методов клеточной инженерии получили новый штамм молочнокислых бактерий, способных вырабатывать антибиотики широкого спектра действия. Работа опубликована в журнале Journal of Hygienic Engineering and Design.

«Методом клеточной инженерии, а именно слиянием протопластов двух родственных штаммов лактококков с низкой низинсинтезирующей активностью, микробиологи получили эффективный рекомбинантный штамм, синтезирующий новый антибиотический комплекс широкого спектра действия, состоящий из разных классов биологически активных метаболитов», — сообщает главный автор статьи Лидия Стоянова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Ученые провели широкий спектр исследований, включая классические микробиологические и молекулярно-генетические методы идентификации природных и рекомбинантных штаммов лактококков, изучили их пробиотические свойства, спектр антимикробного действия, антиоксидантную активность и выживаемость в условиях желудочно-кишечного тракта.

«Мы получили химически чистый препарат, изучили его токсикологические свойства и показали его преимущества перед известным бактериоцином — низином», — говорит Лидия Стоянова.

Таким образом, на основе рекомбинантного штамма Lactococcus lactis ssp. ученые разработали биоконсервант нового поколения с пробиотическим эффектом, который превосходит импортные консерванты по биологическим и экономическим показателям.

Самое цветолюбивое дерево

Радужный эвкалипт отличается от других видов эвкалипта своей разноцветной корой. Сначала кора имеет ярко-зелёный цвет. Затем, созревая, она приобретает синие, фиолетовые, оранжевые и тёмно-бордовые оттенки.

Животные-рекордсмены. Часть I

Быстрее всех, крупнее всех, прожорливей всех... Какие животные ставят рекорды, непосильные для остальных? Читайте обзор самых выдающихся представителей мира фауны.

От каплуна до бройлера

Вкусные потомки корнишей и плимутроков захватили мир

Полюбопытствуйте вместе с Сuriosity!

Конечно, все мы знаем, что американский марсоход (ровер) Curiosity (любопытство — англ.) ползает (хотя пока, правда, все же больше стоит) по Красной планете как гигантское насекомое.

Физики из МГУ создали сверхбыстрый перестраиваемый метаматериал из арсенида галлия