Микробиологи создали новый штамм бактерий для производства антибиотиков

Ученые кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова с помощью методов клеточной инженерии получили новый штамм молочнокислых бактерий, способных вырабатывать антибиотики широкого спектра действия. Работа опубликована в журнале Journal of Hygienic Engineering and Design.

«Методом клеточной инженерии, а именно слиянием протопластов двух родственных штаммов лактококков с низкой низинсинтезирующей активностью, микробиологи получили эффективный рекомбинантный штамм, синтезирующий новый антибиотический комплекс широкого спектра действия, состоящий из разных классов биологически активных метаболитов», — сообщает главный автор статьи Лидия Стоянова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Ученые провели широкий спектр исследований, включая классические микробиологические и молекулярно-генетические методы идентификации природных и рекомбинантных штаммов лактококков, изучили их пробиотические свойства, спектр антимикробного действия, антиоксидантную активность и выживаемость в условиях желудочно-кишечного тракта.

«Мы получили химически чистый препарат, изучили его токсикологические свойства и показали его преимущества перед известным бактериоцином — низином», — говорит Лидия Стоянова.

Таким образом, на основе рекомбинантного штамма Lactococcus lactis ssp. ученые разработали биоконсервант нового поколения с пробиотическим эффектом, который превосходит импортные консерванты по биологическим и экономическим показателям.

Выдающиеся растения

Их список можно продолжать и продолжать: ведь при существующем многообразии растений, выдающихся тоже наберется немало. Пока же прочитайте о 10 избранных представителях, каждый из которых по своему способен удивлять.

1. Опасные ягоды.

30 февраля

Такая дата не курьез, а вполне реальный случай. Еще более интересны гипотетические даты 30 февраля, о которых чуть позже.

Встреча с кишечными бактериями закладывает основу хорошего врожденного иммунитета

Исследование МГУ: Москва и Лондон делят 2-3 места среди ведущих мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса

Межфакультетская группа ученых МГУ завершила работу над обновлением Индекса развития транспортного комплекса за 2010–2017 гг.

Биотех-культуры