Микробиологи создали новый штамм бактерий для производства антибиотиков

Ученые кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова с помощью методов клеточной инженерии получили новый штамм молочнокислых бактерий, способных вырабатывать антибиотики широкого спектра действия. Работа опубликована в журнале Journal of Hygienic Engineering and Design.

«Методом клеточной инженерии, а именно слиянием протопластов двух родственных штаммов лактококков с низкой низинсинтезирующей активностью, микробиологи получили эффективный рекомбинантный штамм, синтезирующий новый антибиотический комплекс широкого спектра действия, состоящий из разных классов биологически активных метаболитов», — сообщает главный автор статьи Лидия Стоянова, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры микробиологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Ученые провели широкий спектр исследований, включая классические микробиологические и молекулярно-генетические методы идентификации природных и рекомбинантных штаммов лактококков, изучили их пробиотические свойства, спектр антимикробного действия, антиоксидантную активность и выживаемость в условиях желудочно-кишечного тракта.

«Мы получили химически чистый препарат, изучили его токсикологические свойства и показали его преимущества перед известным бактериоцином — низином», — говорит Лидия Стоянова.

Таким образом, на основе рекомбинантного штамма Lactococcus lactis ssp. ученые разработали биоконсервант нового поколения с пробиотическим эффектом, который превосходит импортные консерванты по биологическим и экономическим показателям.

Померяемся петафлопсами

Суперкомпьютер — это очень сексуально. Если отбросить в сторону умные м­атематические термины, то впечатляет масштаб этих устройств. Например, в московском суперкомпьютере «Ломоносов» используется 82 468 процессорных ядер (в моем домашнем компьютере — всего два).

Открытие клеточных биологов позволит создать новые препараты для лечения рака и болезней сосудов

Клеточные биологи из МГУ открыли неизвестный ранее способ регуляции клеточной подвижности — это открытие позволит разработать новые препараты для терапии онкологичес

Настоящий "Человек дождя"

Он научился читать в возрасте 16 месяцев, читал помногу и часто. В возрасте трёх лет читал газеты и пользовался толковым словарем для разъяснения смысла незнакомых слов. К семи годам знал наизусть Библию.

Противораковые мифы

Рак по-прежнему стоит на первой ступеньке весьма печального подиума. Почти треть всех случаев возникновения рака можно было бы избежать. До сих пор нет возможности предугадать время появления болезни и сказать, кого она коснется.

"Бизнес-ангелы в России и в Америке"

Кендрик Уайт, генеральный директор инвестиционно-консалтинговой компании «Марчмонт Капитал Партнерс» рассказывает о бизнес-ангелах в США и в России, о роли ассоциаций бизнес-ангелов и необходимости развития в России предпосевной стадии  венчурного инвестирования.