Биологи нашли новый штамм вируса оспы сливы

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, изучая генетическое разнообразие вируса оспы (шарки) сливы, нашли новый штамм этого вируса. Результаты работы опубликованы в журнале Virology.

Вирус оспы (шарки) сливы является самым вредоносным вирусным патогеном косточковых культур и считается в России карантинным объектом.

«Мы изучаем генетическое разнообразие вируса оспы сливы в России. При исследовании коллекционных насаждений вишни в Среднем Поволжье были обнаружены изоляты, которые, по-видимому, представляют собой новый штамм вируса», — рассказывает Сергей Чирков, главный автор статьи, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории вирусологии кафедры вирусологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

В ходе работы ученые использовали методы иммунохимической и молекулярной диагностики и анализа частичных и полногеномных вирусных последовательностей.

«Наша находка может способствовать лучшему пониманию распространенности, происхождения и эволюции этого вируса и совершенствованию методов его диагностики. Исследования будут продолжены с целью определения полных геномов выявленных изолятов и обнаружения новых уникальных, необычных, редких форм этого вируса и их молекулярно-биологической характеризации», — комментирует Сергей Чирков.

Величайшее зеркало Земли

Если у вас появилось желание пройти по воде, и ощутить небо под ногами,  то вам в Боливию, а точнее, на солончак Уюни - крупнейший в мире, который временами похож на зеркало, по сути, самое большое на Земле.

Ветряная турбина - парус

Ветряной энергии достаточно, чтобы питать всю нашу планету. Однако конвенциональные ветряные турбины не особенно эффективны в деле её сбора.

Диетические мифы

Если никакие научные данные, советы специалистов, медицинские показания не могут вас отвернуть от приверженности разнообразным диетам, то стоит хотя бы знать основные трюки и мифы, которые используют их составители.

Уникальные породы собак

В мире существует огромное количество пород собак: одни нам хорошо знакомы, другие настолько экзотичны, что мы их видели лишь на картинках или вообще никогда не встречали.

Астрофизики обнаружили «загрязненную» кальцием звезду