Биологи нашли новый штамм вируса оспы сливы

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, изучая генетическое разнообразие вируса оспы (шарки) сливы, нашли новый штамм этого вируса. Результаты работы опубликованы в журнале Virology.

Вирус оспы (шарки) сливы является самым вредоносным вирусным патогеном косточковых культур и считается в России карантинным объектом.

«Мы изучаем генетическое разнообразие вируса оспы сливы в России. При исследовании коллекционных насаждений вишни в Среднем Поволжье были обнаружены изоляты, которые, по-видимому, представляют собой новый штамм вируса», — рассказывает Сергей Чирков, главный автор статьи, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории вирусологии кафедры вирусологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

В ходе работы ученые использовали методы иммунохимической и молекулярной диагностики и анализа частичных и полногеномных вирусных последовательностей.

«Наша находка может способствовать лучшему пониманию распространенности, происхождения и эволюции этого вируса и совершенствованию методов его диагностики. Исследования будут продолжены с целью определения полных геномов выявленных изолятов и обнаружения новых уникальных, необычных, редких форм этого вируса и их молекулярно-биологической характеризации», — комментирует Сергей Чирков.

...И быстрых разумом бозонов в коллайдере большом рождать

Всего без одной частицы большинство попыток создать гармоничную модель Вселенной и вещества в ней идут прахом. И вот в ЦЕРНе сообщили, что нечто сходное с этой фундаментальной частицей найдено в экспериментах на Большом адронном коллайдере.

Стекло гибкое, металлическое

Участники международного проекта – учёные Московского института стали и сплавов и их японские коллеги из Университета Тохоку. Возглавляет коллектив исследователей профессор Дмитрий Лузгин.

Лекарства для афроамериканцев

В 2005 году FDA (американский Минздрав) впервые одобрило препарат, предназначенный для лечения людей определенной расы.

Учёные нашли потенциальную цель для революционных антибиотиков