Биологи нашли новый штамм вируса оспы сливы

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, изучая генетическое разнообразие вируса оспы (шарки) сливы, нашли новый штамм этого вируса. Результаты работы опубликованы в журнале Virology.

Вирус оспы (шарки) сливы является самым вредоносным вирусным патогеном косточковых культур и считается в России карантинным объектом.

«Мы изучаем генетическое разнообразие вируса оспы сливы в России. При исследовании коллекционных насаждений вишни в Среднем Поволжье были обнаружены изоляты, которые, по-видимому, представляют собой новый штамм вируса», — рассказывает Сергей Чирков, главный автор статьи, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории вирусологии кафедры вирусологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

В ходе работы ученые использовали методы иммунохимической и молекулярной диагностики и анализа частичных и полногеномных вирусных последовательностей.

«Наша находка может способствовать лучшему пониманию распространенности, происхождения и эволюции этого вируса и совершенствованию методов его диагностики. Исследования будут продолжены с целью определения полных геномов выявленных изолятов и обнаружения новых уникальных, необычных, редких форм этого вируса и их молекулярно-биологической характеризации», — комментирует Сергей Чирков.

Выжить в расплавленном свинце

Наиболее зрелищные демонстрации этого эффекта довольно опасны: например, погружение мокрых пальцев в расплавленный

Ученые разработали новые биосенсоры для неинвазивного мониторинга глюкозы и лактата

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова разработали биосенсоры на основе берлинской лазури.

Интеллект Донбасса

Мышиные результаты

Ученые МГУ добыли новые ключевые знания об иммунной системе с помощью уникальных мышей.

Руки киборга

Шведские биоинженеры разработали бионический протез, вживляемый непосредственно в костную ткань. Его уникальность заключается в особом нейромышечном интерфейсе, позволяющем не просто управлять протезом, но и чувствовать предметы (текстуру, форму и размер).