Биологи нашли новый штамм вируса оспы сливы

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, изучая генетическое разнообразие вируса оспы (шарки) сливы, нашли новый штамм этого вируса. Результаты работы опубликованы в журнале Virology.

Вирус оспы (шарки) сливы является самым вредоносным вирусным патогеном косточковых культур и считается в России карантинным объектом.

«Мы изучаем генетическое разнообразие вируса оспы сливы в России. При исследовании коллекционных насаждений вишни в Среднем Поволжье были обнаружены изоляты, которые, по-видимому, представляют собой новый штамм вируса», — рассказывает Сергей Чирков, главный автор статьи, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории вирусологии кафедры вирусологии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

В ходе работы ученые использовали методы иммунохимической и молекулярной диагностики и анализа частичных и полногеномных вирусных последовательностей.

«Наша находка может способствовать лучшему пониманию распространенности, происхождения и эволюции этого вируса и совершенствованию методов его диагностики. Исследования будут продолжены с целью определения полных геномов выявленных изолятов и обнаружения новых уникальных, необычных, редких форм этого вируса и их молекулярно-биологической характеризации», — комментирует Сергей Чирков.

Полимер-терминатор

Кусочек пластика, разделенный на две части, способен восстанавливаться без какого-либо постороннего вмешательства... Речь идет о совершенно новом типе полимеров. Ранее ничего подобного никто не создавал, хотя попытки предпринимались.

Исчезнувшая патология

Металлическое стекло - материал XXI века

Крепче стали, податливее пластмассы, неплохо проводящие электричество и коррозийностойкие благодаря своей аморфной структуре, металлические стёкла были бы идеальным материалом, если бы не одно большое НО.

Город будущего

Охотники за геномами

Этот проект можно поставить в один ряд с Большим адронным коллайдером или даже с полетом в космос. Биологи со всего мира, объединившись, планируют расшифровать десять тысяч геномов позвоночных животных.