Ученые разработали новые биосенсоры для неинвазивного мониторинга глюкозы и лактата

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова разработали биосенсоры на основе берлинской лазури. Результаты работы были опубликованы в журнале Journal of the Electrochemical Society.

«Были разработаны биосенсоры первого поколения на основе берлинской лазури, стабилизированной гексацианоферратом никеля, и ферментов-оксидаз (глюкозооксидаза, лактатоксидаза). Такие биосенсоры демонстрируют в два раза улучшенную операционную стабильность в сравнении с биосенсорами на основе немодифицированной берлинской лазури», — рассказала Елена Карпова, первый автор статьи, аспирант лаборатории электрохимических методов кафедры аналитической химии химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Работа была полностью выполнена коллективом сотрудников лаборатории электрохимических методов кафедры аналитической химии химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

«Разработанные биосенсоры могут использоваться в набирающих в настоящее время популярность носимых устройствах для неинвазивного мониторинга глюкозы и лактата», — заключила Елена Карпова.

Математик МГУ изучил систему, описывающую движение жидких кристаллов

Сотрудник механико-математического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова доказал теорему существования и единственности для полной трехмерной математической системы.

Вселенная "в пробирке"

Ученым-астрономам удалось совершить то, на фоне чего симуляция типа "Матрицы" выглядит древней компьютерной игрой 1980-х годов.

Самые большие родственники

Белый медведь и гризли (подвид бурого медведя, обитающий на западе Канады на Аляске) очень похожи генетически и могут давать плодовитое потомство.

Учёные МГУ зафиксировали гибель рифов Мальдивского архипелага