September 25 – October 11

Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма

Сотрудники Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова изучили синдром системной воспалительной реакции организма (SIRS), который возникает при обширных травмах, хирургических операциях, остром панкреатите и сложно лечится. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале BBA — Molecular Basis of Disease.

«В нашей работе мы изучали возможность использования митохондриально-направленных антиоксидантов и разобщителей окислительного фосфорилирования для предотвращения летальности в мышиной модели SIRS. Было обнаружено, что применение митохондриально-направленных агентов снижает смертность животных за счет предотвращения развития избыточного воспалительного ответа и повреждения сосудистого эндотелия», — рассказал Роман Зиновкин, автор статьи, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ.

В работе использовались методы иммунофлуоресцентной микроскопии, ПЦР в реальном времени, вестерн-блоттинга, зимографии, а также методики измерения целостности эндотелиального монослоя. Основная часть работы была проведена в МГУ. Работа, связанная с экспериментами на животных, была проведена в Гентском университете (Бельгия).

«В настоящей работе впервые показано участие митохондрий в регуляции проницаемости эндотелия при развитии SIRS. Полученные данные позволяют разработать новые классы лекарственных средств для лечения и предотвращения развития SIRS», — заключил ученый.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Российские ученые разработали новый метод тестирования эффективности антибиотиков

А лес стоит загадочный

Па́злвуд (Puzzlewood) -  Загадочный лес, лес в Глостершире (Великобритания). Относится по классификации, принятой в Великобритании, к так называемым «древним лесам», то есть таким лесам, которые существуют по крайней мере с 1600 года.

Уральские Минводы

В Челябинской области есть весьма необычное озеро. Если попробовать на вкус его воду, то покажется, что она - подслащенная. Хотя послевкусие от такой воды - вовсе не сладость, а солоноватость, озеро не может отделаться от говорящего названия Сладкое.

Мы все были гениями

Изучающему иностранный язык человеку такое вряд ли покажется справедливым: он учит спряжения, корпит над учебниками грамматики, строит сложноподчиненные предложения, а его ребенок, как промокашка, впитывает язык, рисуя каляки-маляки в детском саду.

Неразгаданные загадки Солнечной системы

Пока Солнечная система в целом и Земля в частности является единственным домом людей, мы должны знать об этом доме все. И что же?