Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма

Сотрудники Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова изучили синдром системной воспалительной реакции организма (SIRS), который возникает при обширных травмах, хирургических операциях, остром панкреатите и сложно лечится. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале BBA — Molecular Basis of Disease.

«В нашей работе мы изучали возможность использования митохондриально-направленных антиоксидантов и разобщителей окислительного фосфорилирования для предотвращения летальности в мышиной модели SIRS. Было обнаружено, что применение митохондриально-направленных агентов снижает смертность животных за счет предотвращения развития избыточного воспалительного ответа и повреждения сосудистого эндотелия», — рассказал Роман Зиновкин, автор статьи, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ.

В работе использовались методы иммунофлуоресцентной микроскопии, ПЦР в реальном времени, вестерн-блоттинга, зимографии, а также методики измерения целостности эндотелиального монослоя. Основная часть работы была проведена в МГУ. Работа, связанная с экспериментами на животных, была проведена в Гентском университете (Бельгия).

«В настоящей работе впервые показано участие митохондрий в регуляции проницаемости эндотелия при развитии SIRS. Полученные данные позволяют разработать новые классы лекарственных средств для лечения и предотвращения развития SIRS», — заключил ученый.

Великое объединение для нейтронных звезд

В современной физике высоких энергий есть такое важное и красивое понятие, как "Великое объединение". Это та самая "теория всего" или "единая теория", которую также называют "мечтою Эйнштейна".

Ученые выяснили, как работает первое в мире лекарство, защищающее митохондрии клетки от повреждения агрессивным кислородом

Нестандартные структуры ДНК станут наноконтейнерами для лекарств

Зеленая реакция

Что общего у известной автомобильной марки и Нобелевских премий 2010 года? На самом деле ничего, кроме одной довольно распространенной японской фамилии — Сузуки.

Психологи МГУ описали новый нейропсихологический синдром при патологии мозолистого тела