Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма

Сотрудники Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова изучили синдром системной воспалительной реакции организма (SIRS), который возникает при обширных травмах, хирургических операциях, остром панкреатите и сложно лечится. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале BBA — Molecular Basis of Disease.

«В нашей работе мы изучали возможность использования митохондриально-направленных антиоксидантов и разобщителей окислительного фосфорилирования для предотвращения летальности в мышиной модели SIRS. Было обнаружено, что применение митохондриально-направленных агентов снижает смертность животных за счет предотвращения развития избыточного воспалительного ответа и повреждения сосудистого эндотелия», — рассказал Роман Зиновкин, автор статьи, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ.

В работе использовались методы иммунофлуоресцентной микроскопии, ПЦР в реальном времени, вестерн-блоттинга, зимографии, а также методики измерения целостности эндотелиального монослоя. Основная часть работы была проведена в МГУ. Работа, связанная с экспериментами на животных, была проведена в Гентском университете (Бельгия).

«В настоящей работе впервые показано участие митохондрий в регуляции проницаемости эндотелия при развитии SIRS. Полученные данные позволяют разработать новые классы лекарственных средств для лечения и предотвращения развития SIRS», — заключил ученый.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Вампиры против инсульта

Фильмы о вампирах не показывают неудобства связанные с исключительно кровяной диетой: нескончаемое мочеиспускание, раздутый желудок и т.д. Только три вида млекопитающих, все три – летучие мыши, способны жить как истинные вампиры.

Охотники за геномами

Этот проект можно поставить в один ряд с Большим адронным коллайдером или даже с полетом в космос. Биологи со всего мира, объединившись, планируют расшифровать десять тысяч геномов позвоночных животных.

MP3-предтеча

Представьте себе плеер, на котором записан всего один час музыки, которая периодически прерывается тридцатисекундными рекламными вставками. К тому же на этом плеере нет ни одной любимой вами композиции. И все это можно приобрести всего за 299 долларов.

И снова Эйнштейн, или Почему выдающийся физик не был отшельником

Говорят, что история не терпит сослагательного наклонения — что было, то было, — и все же трудно удержаться от соблазна порассуждать о том, что могло быть и иначе.

Открытия биологов МГУ и их коллег помогут улучшить лечение аутоиммунных заболеваний