Биохимики предложили способ повышения чувствительности к инсулину

Специалисты из МГУ имени М.В.Ломоносова и Института молекулярной онкологии (FIRC Institute of Molecular Oncology, Милан, Италия) провели исследование, чтобы найти способ повысить чувствительность к инсулину у пациентов с сахарным диабетом второго типа. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications.

На данный момент известно, что повысить чувствительность к инсулину через контроль активности транскрипционных факторов можно с помощью тиазолидиндионов, воздействующих на фактор PPARg. Однако существуют свидетельства того, что эти вещества могут вызывать проблемы с печенью, сердечно-сосудистой системой и приводить к ожирению.

Авторы работы обратили внимание на транскрипционный фактор Prep1, который, как было известно ранее, может воздействовать на чувствительность к инсулину различных тканей. Ученые попытались оценить роль транскрипционного фактора в контролировании процессов накопления и производства глюкозы. В своих опытах они использовали мышей, у которых транскрипционных фактор Prep1 был заблокирован. Оказалось, что клетки печени этих животных более чувствительны к воздействию инсулина, чем у их сородичей.

Также было замечено значительное снижение содержание транскрипционного фактора FOXO1 в ядрах нокаутных по гену Prep1 гепатоцитов (клеток печени, в которых была «выключена» работа гена Prep1).

«FOXO1 является одним из основных инсулин-чувствительных транскрипционных факторов, его фосфорилирование и инактивация во многом определяют ответ тканей на инсулин», — отметил один из авторов работы, сотрудник факультета фундаментальной медицины  МГУ имени М.В. Ломоносова Константин Кулебякин

Таким образом, ученые пришли к выводу, что Prep1 может контролировать чувствительность печени к инсулину посредством воздействия на стабильность FOXO1 в ядрах клеток.

По мнению авторов исследования, полученные результаты будут полезны при разработке лекарств против сахарного диабета. «Разработка новых способов терапии требует поиска новых мишеней для лекарственных средств, и в данном случае мы можем говорить о новой мишени для контроля инсулиновой чувствительности», — отметил Константин Кулебякин.

Новости Науки

Российские ученые разработали технологию хранения донорского сердца до 24 часов

Мышиная атлетика

Благодаря уникальному строению скелета, эта землеройка способна выдержать вес взрослого человека.

На Северной Земле установлена аэрозольная станция анализа климатически-опасных загрязнений атмосферы

Антиоксидант SkQ1 оказался сильным антибиотиком

Учёные из Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского (НИИФХБ) МГУ имени М.В.Ломоносова выяснили, что антиоксидант SkQ1, созд

Предать нельзя верить

Что лучше, быть злым и эгоистичным или добрым и щедрым? Оказывается, этот вопрос решают не теологи, философы или специалисты по этике, а математики.