Биологи изучили природу частиц микроводорослей

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали химическую природу частиц, которые содержатся в клетках микроводорослей. О результатах своей работы ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Algal Research.

«Статья проливает свет на химическую природу обогащенных азотом частиц, содержащихся в клетках микроводорослей. Предполагается, что эти структуры содержат в себе значительную часть резервного фонда азота в клетках микроводорослей (до настоящего времени природа запасов этого жизненно важного элемента у одноклеточных водорослей оставалась совершенно неясной)», — рассказал Алексей Соловченко, автор статьи, доктор биологических наук, профессор кафедры биоинженерии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Ученые использовали конфокальную микроспектрометрию комбинационного рассеяния. Этот метод позволил ученым установить, что эти частицы в основном состоят из гуанина.

«Полученные результаты углубляют наше понимание ответов микроводорослей на стрессы, вызванные как избытком, так и недостатком доступного азота. С практической точки зрения эти результаты важны для грамотной разработки технологий промышленного культивирования микроводорослей. Представленные в статье исследования — важный аспект работ по описанию фотосинтезирующих микроорганизмов, ведущихся в рамках проекта "Ноев ковчег"», — заключил ученый.

Работа проводилась в сотрудничестве с учеными из Карлова университета (Чехия) и Юлихского исследовательского центра (Германия).

Работа проходила в рамках проекта «Ноев ковчег», исследования поддержаны Российским научным фондом (РНФ).

Нейроны вместо кисточки

16–17 ноября в лектории Политехнического музея (Москва) состоится первый научно-художественный симпозиум «Brainstorms: художник в контексте нейронаук», который организует Laboratoria Art&Science Space.

Физики и лирики объединились для разгадки тайн "Черной могилы"

Солнце позирует

Ядерный спектроскопический телескоп NASA NuSTAR сделал уникальные кадры Солнца. Ему впервые удалось сделать детализированное изображение звезды.

Как жидкость течет под действием электрического поля

Рукотворная планета Земля

Эксперимент - штука сложная. Но бывают занимательные эксперименты, которые вошли в историю.  В одном из таких опытов ученые решили смоделировать планету Земля в... простой теплице.