Биологи изучили природу частиц микроводорослей

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали химическую природу частиц, которые содержатся в клетках микроводорослей. О результатах своей работы ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Algal Research.

«Статья проливает свет на химическую природу обогащенных азотом частиц, содержащихся в клетках микроводорослей. Предполагается, что эти структуры содержат в себе значительную часть резервного фонда азота в клетках микроводорослей (до настоящего времени природа запасов этого жизненно важного элемента у одноклеточных водорослей оставалась совершенно неясной)», — рассказал Алексей Соловченко, автор статьи, доктор биологических наук, профессор кафедры биоинженерии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

Ученые использовали конфокальную микроспектрометрию комбинационного рассеяния. Этот метод позволил ученым установить, что эти частицы в основном состоят из гуанина.

«Полученные результаты углубляют наше понимание ответов микроводорослей на стрессы, вызванные как избытком, так и недостатком доступного азота. С практической точки зрения эти результаты важны для грамотной разработки технологий промышленного культивирования микроводорослей. Представленные в статье исследования — важный аспект работ по описанию фотосинтезирующих микроорганизмов, ведущихся в рамках проекта "Ноев ковчег"», — заключил ученый.

Работа проводилась в сотрудничестве с учеными из Карлова университета (Чехия) и Юлихского исследовательского центра (Германия).

Работа проходила в рамках проекта «Ноев ковчег», исследования поддержаны Российским научным фондом (РНФ).

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

Величайшее зеркало Земли

Если у вас появилось желание пройти по воде, и ощутить небо под ногами,  то вам в Боливию, а точнее, на солончак Уюни - крупнейший в мире, который временами похож на зеркало, по сути, самое большое на Земле.

Ветряная турбина - парус

Ветряной энергии достаточно, чтобы питать всю нашу планету. Однако конвенциональные ветряные турбины не особенно эффективны в деле её сбора.

Диетические мифы

Если никакие научные данные, советы специалистов, медицинские показания не могут вас отвернуть от приверженности разнообразным диетам, то стоит хотя бы знать основные трюки и мифы, которые используют их составители.

Уникальные породы собак

В мире существует огромное количество пород собак: одни нам хорошо знакомы, другие настолько экзотичны, что мы их видели лишь на картинках или вообще никогда не встречали.

Астрофизики обнаружили «загрязненную» кальцием звезду