Геологи открыли в России крупную магматическую провинцию возрастом 1.5 миллиарда лет

Ученый МГУ в составе международного коллектива открыл новую крупную магматическую провинцию, возрастом 1.5 миллиарда лет, полностью стертую с лица Земли. Результаты работы опубликованы в журналах Precambrian Research и Russian Geology and Geophysics.

«В результате многолетних мультидисциплинарных исследований с тесном сотрудничестве с зарубежными коллегами из США и Канады, на севере Восточной Сибири открыта новая крупная магматическая провинция — Куонамская, образовавшаяся 1.5 миллиарда лет назад. Она представляет собой уцелевшие от эрозии (разрушения) интрузивные магматические тела (дайки и силлы), являвшиеся подводящими каналами к мощным лавовым толщам, ныне стертым с лица Земли», — говорит один из авторов работы, доцент кафедры динамической геологии геологического факультета МГУ, кандидат геолого-минералогических наук Роман Веселовский.

Работа выполнена с использованием современных методов палеомагнитологии, изотопной геохронологии и геохимии. Автор из МГУ участвовал на всех стадиях работы, начиная от планирования и проведения экспедиций в сложных условиях заполярья, до лабораторной обработки отобранных образов и интерпретации полученных данных.

Ближайшими аналогами Куонамской магматической провинции на современном этапе развития Земли являются Восточно-Африканская рифтовая система, а в относительно недалеком прошлом — крупнейшая Сибирская трапповая провинция, формирование которой вызвало крупнейшее в истории Земли массовое вымирание живых организмов.

«Показан импульсивный характер становления крупных магматических провинций: вулканические извержения были очень объемными и происходили в течение короткого времени, что определяло катастрофичность этого процесса. Металлогенический потенциал (перспективность поиска полезных ископаемых) открытой Куонамской магматической провинции еще предстоит оценить», — комментирует результаты Роман Веселовский.

Известия: поддержку молодых ученых увеличили

Усовершенствованная инфракрасная горелка обогреет сибирские дома

Учёный МГУ открыл новый вид микроскопических рачков из древнего озера

...а неведома зверушка

Впервые это интересное животное было обнаружено на острове Сент-Винсент в Вест-Индии примерно 150 лет назад. Его отнесли к классу моллюсков.

Как в 1900 году предсказали мобильную связь и интернет

В 1900 году американский инженер Джон Уоткинс написал  статью, где с удивительной точностью предсказал множество изобретений, появившихся только к концу XX века.