Астрофизики нашли третью звезду в системе CV Boo

Ученые Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В.Ломоносова во главе международного научного коллектива обнаружили третью звезду в звездной системе CV Boo, ранее считавшейся двойной. Работа опубликована в журнале Astrophysics and Space Science.

«В короткопериодической затменной двойной звездной системе CV Boo открыт кандидат в третье тело на сильно эллиптической орбите», — утверждает Алексей Богомазов, главный автор исследования, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник отдела звездной астрофизики ГАИШ МГУ.

В работе использовались фотометрические наблюдения и метод светового уравнения (тайминг затмений) с наземного телескопа Майданакской обсерватории Астрономического института имени Мирзо Улугбека (Узбекистан). Авторы из МГУ построили модель, проанализировали моменты минимумов CV Boo из своих наблюдений и нашли свидетельства в пользу существования третьей звезды в системе на очень вытянутой орбите, а также изучили вековые изменения периода CV Boo, которые свидетельствуют о возможных дополнительных телах в системе.

«В случае подтверждения этого кандидата система CV Boo станет чрезвычайно интересной для исследования динамики многих тел, так как открытый кандидат располагается вблизи хаотической зоны, находясь в которой третье тело может вылететь из системы, а центральная двойная система может расшириться или схлопнуться. Если схлопывание произойдет до того, как компоненты центральной двойной станут белыми карликами, то мы сможем увидеть с Земли вспышку сверхновой типа Ia», — рассказывает Алексей Богомазов.

Исследования проводились совместно с сотрудниками Главной астрономической обсерватории НАН Украины, Астрономического института имени Улугбека Академии наук Узбекистана и Института астрономии РАН (ИНАСАН).

Томские ученые вновь провели эксперименты на площадке аэропорта Толмачево

Нанофутбол

Почти каждый из нас когда-нибудь видел или держал в руках футбольный мяч. Надо сказать, что природа и человек, бывает, "думают" в одном направлении. И если человек изобретает "круглого", то природа - молекулу точно такой же формы.

Электрическая глина - мексин

Исследователи из Университета Дрекселя, Филадельфия, разработали чрезвычайно перспективный новый материал, который получил имя «MXene» (читается — мексин).

Уникальные фотографии XIX века найдены в запасниках Музея землеведения МГУ

Часть коллекции фотографий выдающегося русского географа и антрополога Дмитрия Анучина найдена в запасниках Музея землеведения МГУ.

Активированный на катализаторе водород может перемещаться на большие расстояния с сохранением реакционной способности