Астрофизики нашли третью звезду в системе CV Boo

Ученые Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В.Ломоносова во главе международного научного коллектива обнаружили третью звезду в звездной системе CV Boo, ранее считавшейся двойной. Работа опубликована в журнале Astrophysics and Space Science.

«В короткопериодической затменной двойной звездной системе CV Boo открыт кандидат в третье тело на сильно эллиптической орбите», — утверждает Алексей Богомазов, главный автор исследования, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник отдела звездной астрофизики ГАИШ МГУ.

В работе использовались фотометрические наблюдения и метод светового уравнения (тайминг затмений) с наземного телескопа Майданакской обсерватории Астрономического института имени Мирзо Улугбека (Узбекистан). Авторы из МГУ построили модель, проанализировали моменты минимумов CV Boo из своих наблюдений и нашли свидетельства в пользу существования третьей звезды в системе на очень вытянутой орбите, а также изучили вековые изменения периода CV Boo, которые свидетельствуют о возможных дополнительных телах в системе.

«В случае подтверждения этого кандидата система CV Boo станет чрезвычайно интересной для исследования динамики многих тел, так как открытый кандидат располагается вблизи хаотической зоны, находясь в которой третье тело может вылететь из системы, а центральная двойная система может расшириться или схлопнуться. Если схлопывание произойдет до того, как компоненты центральной двойной станут белыми карликами, то мы сможем увидеть с Земли вспышку сверхновой типа Ia», — рассказывает Алексей Богомазов.

Исследования проводились совместно с сотрудниками Главной астрономической обсерватории НАН Украины, Астрономического института имени Улугбека Академии наук Узбекистана и Института астрономии РАН (ИНАСАН).

Физика музыки (Часть 5)

Прогресс обеспечат стартапы

Самый большой корабль в мире

В Южной Корее спущено на воду самое большое судно в мире. Плавучее судно, которое длиннее чем Empire State Building, впервые спущено на воду в Южной Корее. Это гигантский корабль «Prelude» корпорации Shell.

Физики предсказали существование короткоживущего тетранейтрона с беспрецедентными свойствами