Географы оценили, как разработка золота в Монголии загрязняет озеро Байкал

Сотрудники географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова выявили параметры воздействия разработки месторождения россыпного золота в Монголии на речную систему и масштабы переноса загрязняющих веществ по речной сети в озеро Байкал. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале CATENA.

«В течение 6 лет на уникальной мониторинговой сети проводились комплексные гидролого-геохимические и экологические исследования. Анализировались более 200 параметров состава воды и взвешенных частиц (тяжелых металлов и металлоидов, биогенных и органических веществ), определялись их концентрации и объемы выноса с речным стоком, оценивалось влияние на водную фауну и растительность. Совмещение этих данных с модельными расчетами смыва вещества с нарушенных горными работами ландшафтов, а также учет климатических изменений позволили выявить параметры воздействия разработки на речную систему и масштабы переноса загрязняющих веществ по речной сети из Монголии в Россию и далее в озеро Байкал», — рассказал Сергей Чалов, автор статьи, старший научный сотрудник кафедры гидрологии суши географического факультета МГУ.

Исследование проводилось в районе одного из крупнейших в Центральной Азии центров добычи россыпного золота Заамар, расположенного в долине монгольской реки Туул, относящейся к бассейну реки Селенги — основного притока озера Байкал.

«Состояние реки Селенги и ее притоков играет определяющую роль для экосистемы озера, что обуславливает актуальность получения сведений о воздействии крупных хозяйственных центров на водные потоки. Дальнейшие работы должны быть направлены на изучение других притоков озера для охвата исследования всего водосбора Байкала, что позволит создать экологическую модель озера», — заключил ученый.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Санкт-Петербургского горного университета и Стокгольмского университета (Швеция).

За мной следят. Мне страшно

Физики заменили дешевым кремнием дорогие полупроводники, используемые при изготовлении мониторов

Живая часть вируса

Изящный эксперимент, где из "неживого" было создано "живое", провел американский ученый германского происхождения Хайнц Фрекель-Конрат.

Научные ереси Фримена Дайсона

Фримен Дайсон - один из наиболее ярких и парадоксальных мыслителей нашего времени. Это помимо того, что он еще и крупный ученый, один из основателей квантовой электродинамики.

Автомобили без водителя уже ездят по дорогам

Бывший секретный проект Google теперь в прямом смысле этого слова появляется на публике: компания получила лицензию для тестовых поездок по дорогам общего пользования в Неваде, а до этого приглашались желающие для тестовой поездки на закрытой площадке.