Биологи МГУ изучили эффекторные ответы нейтрофилов человека

Сотрудники биологического факультета, факультета биоинженерии и биоинформатики и Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова изучили роль активных форм кислорода в эффекторных ответах нейтрофилов человека. Результаты исследования ученые опубликовали в журнале European Journal of Cell Biology.

«С использованием митохондриально-направленного антиоксиданта SkQ1 в работе впервые показано, что митохондриальные активные формы кислорода участвуют в главных эффекторных ответах нейтрофилов человека», — рассказала Нина Воробьева, автор статьи, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник кафедры иммунологии биологического факультета МГУ.

В ходе работы ученые использовали иммунофлуоресцентную микроскопию, методы оценки апоптоза, окислительного взрыва и дегрануляции нейтрофилов.

«Продолжение данного направления позволит разработать новые стратегии лечения и профилактики ряда воспалительных заболеваний. Работа вносит существенный вклад в понимание механизмов важных эффекторных функций нейтрофилов человека», — заключила Нина Воробьева.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Института Иммунологии ФМБА России.

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

Средневековая Русь заговорила по-немецки

Исследовательница из МГУ рассказала о языковых связях средневековой Европы и Новгорода в международном издании.

Почему вымер шерстистый носорог

Шерстистый носорог (Coelodonta antiquitatis) – один из самых распространённых видов мамонтовой фауны Евразии. Его останки обнаружены на территории от Британских островов на западе до Чукотки и Камчатки на востоке.

Останцы погибших

То, что вы прочитали наверху, - не опечатка. Если от людей после смерти остаются останки, то от гор - останцы. И в отличие от первых - это красивейшее, а зачастую просто неповторимое зрелище.

Ученые за два часа взломали алгоритм шифрования, считавшийся неприступным

Протокол шифрования, в основе которого лежат так называемые "дискретные логарифмы", считался одним из кандидатов на роль будущей системы безопасности для Интернета.

Мохнатый планшетник, надувной смартфон

Звучит невероятно, но однажды Всемирная паутина станет доступной для осязания. Модифицированные сенсорные экраны будут создавать весьма убедительные иллюзии, заставляя верить, что трогаешь реальные вещи.