September 25 – October 11

Биологи МГУ изучили эффекторные ответы нейтрофилов человека

Сотрудники биологического факультета, факультета биоинженерии и биоинформатики и Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова изучили роль активных форм кислорода в эффекторных ответах нейтрофилов человека. Результаты исследования ученые опубликовали в журнале European Journal of Cell Biology.

«С использованием митохондриально-направленного антиоксиданта SkQ1 в работе впервые показано, что митохондриальные активные формы кислорода участвуют в главных эффекторных ответах нейтрофилов человека», — рассказала Нина Воробьева, автор статьи, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник кафедры иммунологии биологического факультета МГУ.

В ходе работы ученые использовали иммунофлуоресцентную микроскопию, методы оценки апоптоза, окислительного взрыва и дегрануляции нейтрофилов.

«Продолжение данного направления позволит разработать новые стратегии лечения и профилактики ряда воспалительных заболеваний. Работа вносит существенный вклад в понимание механизмов важных эффекторных функций нейтрофилов человека», — заключила Нина Воробьева.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Института Иммунологии ФМБА России.

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

Российские ученые разработали новый метод тестирования эффективности антибиотиков

А лес стоит загадочный

Па́злвуд (Puzzlewood) -  Загадочный лес, лес в Глостершире (Великобритания). Относится по классификации, принятой в Великобритании, к так называемым «древним лесам», то есть таким лесам, которые существуют по крайней мере с 1600 года.

Уральские Минводы

В Челябинской области есть весьма необычное озеро. Если попробовать на вкус его воду, то покажется, что она - подслащенная. Хотя послевкусие от такой воды - вовсе не сладость, а солоноватость, озеро не может отделаться от говорящего названия Сладкое.

Мы все были гениями

Изучающему иностранный язык человеку такое вряд ли покажется справедливым: он учит спряжения, корпит над учебниками грамматики, строит сложноподчиненные предложения, а его ребенок, как промокашка, впитывает язык, рисуя каляки-маляки в детском саду.

Неразгаданные загадки Солнечной системы

Пока Солнечная система в целом и Земля в частности является единственным домом людей, мы должны знать об этом доме все. И что же?