Химики изучили биосенсоры для определения пестицидов в домашних условиях

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали биосенсоры для определения пестицидов, которые можно использовать в домашних условиях без специальной аппаратуры. О результатах работы ученые рассказали в своей статье, которая была опубликована в журнале Russian Chemical Reviews.

«В данном обзоре рассмотрены основные тенденции современных исследований и достижений в области биосенсоров на основе различных ферментов, сделаны прогнозы о возможных перспективах дальнейших разработок в этой области. Ключевой интерес представляли существующие коммерчески доступные биосенсорные системы и их характеристики», — рассказал Илья Лягин, автор статьи, кандидат химических наук, старший научный сотрудник кафедры химической энзимологии химического факультета МГУ.

Наиболее простой реализацией описанных аналитических систем являются бумажные тест-полоски, позволяющие за приемлемую стоимость достичь результатов, сравнимых по своей чувствительности с результатами лабораторного анализа. Именно их и использовали ученые.

«Важной задачей представляется определение содержания токсичных ксенобиотиков или токсичных веществ природного происхождения, например, микотоксинов, токсинов сине-зелёных водорослей, в различных объектах окружающей среды, продуктах питания, предметах обихода. Биосенсоры позволяют достичь хорошей точности и чувствительности такого анализа даже без специального оборудования, в полевых или домашних условиях, без длительной пробоподготовки и людьми без специализированной подготовки», — заключил ученый.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Средневековая Русь заговорила по-немецки

Исследовательница из МГУ рассказала о языковых связях средневековой Европы и Новгорода в международном издании.

Почему вымер шерстистый носорог

Шерстистый носорог (Coelodonta antiquitatis) – один из самых распространённых видов мамонтовой фауны Евразии. Его останки обнаружены на территории от Британских островов на западе до Чукотки и Камчатки на востоке.

Останцы погибших

То, что вы прочитали наверху, - не опечатка. Если от людей после смерти остаются останки, то от гор - останцы. И в отличие от первых - это красивейшее, а зачастую просто неповторимое зрелище.

Ученые за два часа взломали алгоритм шифрования, считавшийся неприступным

Протокол шифрования, в основе которого лежат так называемые "дискретные логарифмы", считался одним из кандидатов на роль будущей системы безопасности для Интернета.

Мохнатый планшетник, надувной смартфон

Звучит невероятно, но однажды Всемирная паутина станет доступной для осязания. Модифицированные сенсорные экраны будут создавать весьма убедительные иллюзии, заставляя верить, что трогаешь реальные вещи.