Химики изучили биосенсоры для определения пестицидов в домашних условиях

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали биосенсоры для определения пестицидов, которые можно использовать в домашних условиях без специальной аппаратуры. О результатах работы ученые рассказали в своей статье, которая была опубликована в журнале Russian Chemical Reviews.

«В данном обзоре рассмотрены основные тенденции современных исследований и достижений в области биосенсоров на основе различных ферментов, сделаны прогнозы о возможных перспективах дальнейших разработок в этой области. Ключевой интерес представляли существующие коммерчески доступные биосенсорные системы и их характеристики», — рассказал Илья Лягин, автор статьи, кандидат химических наук, старший научный сотрудник кафедры химической энзимологии химического факультета МГУ.

Наиболее простой реализацией описанных аналитических систем являются бумажные тест-полоски, позволяющие за приемлемую стоимость достичь результатов, сравнимых по своей чувствительности с результатами лабораторного анализа. Именно их и использовали ученые.

«Важной задачей представляется определение содержания токсичных ксенобиотиков или токсичных веществ природного происхождения, например, микотоксинов, токсинов сине-зелёных водорослей, в различных объектах окружающей среды, продуктах питания, предметах обихода. Биосенсоры позволяют достичь хорошей точности и чувствительности такого анализа даже без специального оборудования, в полевых или домашних условиях, без длительной пробоподготовки и людьми без специализированной подготовки», — заключил ученый.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Ученые исследовали крайне необычного представителя морских беспозвоночных

Международным коллективом ученых при участии коллег из Зоологического музея МГУ имени М.В.Ломоносова в рамках проекта «Ковчег» был исследован представитель двустворчаты

Когда человек видит в ультрафиолете

Представить себе видение мира в ультрафиолете, которым отличаются пчелы, весьма непросто, хотя некоторое представление получить и можно.

Следовал ли Ной инструкции Бога?

Профессор Ирвин Финкель из Британского музея утверждает, что Ноев ковчег не был похож, как считалось до сих пор, на корабль в нашем привычном понимании этого слова, а был круглой формы.

Ветряная турбина - парус

Ветряной энергии достаточно, чтобы питать всю нашу планету. Однако конвенциональные ветряные турбины не особенно эффективны в деле её сбора.

Жизнь упала с неба