Химики изучили биосенсоры для определения пестицидов в домашних условиях

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали биосенсоры для определения пестицидов, которые можно использовать в домашних условиях без специальной аппаратуры. О результатах работы ученые рассказали в своей статье, которая была опубликована в журнале Russian Chemical Reviews.

«В данном обзоре рассмотрены основные тенденции современных исследований и достижений в области биосенсоров на основе различных ферментов, сделаны прогнозы о возможных перспективах дальнейших разработок в этой области. Ключевой интерес представляли существующие коммерчески доступные биосенсорные системы и их характеристики», — рассказал Илья Лягин, автор статьи, кандидат химических наук, старший научный сотрудник кафедры химической энзимологии химического факультета МГУ.

Наиболее простой реализацией описанных аналитических систем являются бумажные тест-полоски, позволяющие за приемлемую стоимость достичь результатов, сравнимых по своей чувствительности с результатами лабораторного анализа. Именно их и использовали ученые.

«Важной задачей представляется определение содержания токсичных ксенобиотиков или токсичных веществ природного происхождения, например, микотоксинов, токсинов сине-зелёных водорослей, в различных объектах окружающей среды, продуктах питания, предметах обихода. Биосенсоры позволяют достичь хорошей точности и чувствительности такого анализа даже без специального оборудования, в полевых или домашних условиях, без длительной пробоподготовки и людьми без специализированной подготовки», — заключил ученый.

Где в Антарктике не бывает снега

Необычное начало, не правда ли? Все мы привыкли, что Антарктида - холодная область, всегда покрытая льдом. За этим часто забывается, что Антарктида все же континент, а не огромный айсберг.

Зачем крабу обе клешни? Чтобы носить на них ту, которая даст ему потомство

Не может быть, что бы Земля была круглая!

Выдающийся английский биолог-эволюционист, соратник Дарвина — Альфред Рассел Уоллес был активным борцом против лженауки и всяческих суеверий.

Fungi sapiens – гриб разумный?

Что такое грибы? Для биологов жизнь этих организмов по-прежнему таит массу загадок. Они сочетают в себе качества растений и животных, превращают насекомых в «зомби» и воздействуют на мозг человека. Без грибов не может существовать большинство мировых экосистем.

Астрономы исследовали линзовидные галактики, не имеющие соседей

Группа ученых из Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ исследовала структуру не имеющих соседей линзовидных галактик.