September 25 – October 11

Химики изучили биосенсоры для определения пестицидов в домашних условиях

Сотрудники химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали биосенсоры для определения пестицидов, которые можно использовать в домашних условиях без специальной аппаратуры. О результатах работы ученые рассказали в своей статье, которая была опубликована в журнале Russian Chemical Reviews.

«В данном обзоре рассмотрены основные тенденции современных исследований и достижений в области биосенсоров на основе различных ферментов, сделаны прогнозы о возможных перспективах дальнейших разработок в этой области. Ключевой интерес представляли существующие коммерчески доступные биосенсорные системы и их характеристики», — рассказал Илья Лягин, автор статьи, кандидат химических наук, старший научный сотрудник кафедры химической энзимологии химического факультета МГУ.

Наиболее простой реализацией описанных аналитических систем являются бумажные тест-полоски, позволяющие за приемлемую стоимость достичь результатов, сравнимых по своей чувствительности с результатами лабораторного анализа. Именно их и использовали ученые.

«Важной задачей представляется определение содержания токсичных ксенобиотиков или токсичных веществ природного происхождения, например, микотоксинов, токсинов сине-зелёных водорослей, в различных объектах окружающей среды, продуктах питания, предметах обихода. Биосенсоры позволяют достичь хорошей точности и чувствительности такого анализа даже без специального оборудования, в полевых или домашних условиях, без длительной пробоподготовки и людьми без специализированной подготовки», — заключил ученый.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

У березы самая твердая древесина

Когда говорят о прочности древесины, то многие сразу вспоминают железное дерево, тисс или самшит. Но самая твердая древесина у березы, березы Шмидта, или железной березы.

Золотая черепаха

По легенде, относящейся к реальным историческим событиям третьего века до нашей эры, в разгар борьбы Вьетнама против китайского вторжения народа из одного ханойского озера явилась невиданная черепаха и вручила некому герою магический меч.

17 сентября родился К.Э. Циолковский

История одного лазера

Суджи Накамура стоит на сцене перед переполненным залом. Затем достает лазерную указку и направляет ее на чистую стену. Зрители с трепетом смотрят, как ярко-голубые пятна кружатся и скачут прямо над ними.

7 самых интересных установок МГУ

В институтах МГУ работают тысячи приборов: электронные микроскопы и холодильники для биоматериала, лазеры и ускорители, компьютеры и секвенаторы... Мы выбрали семь. Это уникальные технологии, которые помогают изучать мир и делать его лучше.