Физики реализовали новую концепцию управления светом

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова предложили и реализовали экспериментально новую концепцию управления светом посредством электрического поля, которое создается вблизи магнитной доменной стенки, играющей роль наноустройства. О своем исследовании ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Scientific Reports.

«Источником поля являлась заряженная металлическая игла толщиной 15 микрон, образец с магнитной доменной структурой представлял собой пленку висмут-замещенного феррита-граната. Влияние неоднородного электрического поля на доменную стенку происходит в результате флексомагнитоэлектрического эффекта и вызывает сдвиг доменной стенки. Смещение доменной стенки составляет до 1/3 ширины домена и позволяет продемонстрировать новый тип магнитно-оптического модулятора с электрическим управлением», — рассказал Николай Хохлов, автор статьи, кандидат физико-математических наук, специалист кафедры фотоники и физики микроволн отделения радиофизики физического факультета МГУ.

Работа проводилась в коллаборации научных групп кафедры колебаний и кафедры фотоники и физики микроволн. Для демонстрации концепции микромасштабного модулятора поляризованный лазерный луч фокусировался на доменную границу. В экспериментах ученые получили различные режимы модуляции света: линейный, нелинейный и тристабильный — для одной и той же доменной стенки при разных внешних магнитных полях.

«Такая вариативность контроля смещения доменной стенки и соответствующего перемагничивания структуры на пространственных масштабах порядка 10 мкм делает предложенную концепцию крайне перспективной для нанофотоники и спинтроники. Дальнейшим развитием работ в данном направлении является исследование поведения доменной границы в высокочастотном электрическом поле», — заключил ученый.

Работа проходила в сотрудничестве с ученым из Российского квантового центра.

Антиоксидант SkQ1 оказался сильным антибиотиком

Учёные из Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского (НИИФХБ) МГУ имени М.В.Ломоносова выяснили, что антиоксидант SkQ1, созд

История одного портрета

Необычайно интересная история о портретах человека с необычной судьбой по имени Томас Парр. Кто такой Томас Парр, смотрите в статье на сайте Фестиваля науки.

Как бактерии проводят электричество

Электропроводящие выросты на поверхности бактериальных клеток устроены подобно обычным электрическим проводам – с проводящей внутренней частью и изолирующей обмоткой.

Античные и средневековые материалы

Материальный мир старейших оседлых общин, которые благодаря хорошим урожаям и росту населения смогли основать первые города и обосноваться в них, зависел от непосредственного окружения того или иного поселения.

Французский против английского

Если сосчитать тех, для кого французский язык родной, то мы получим скромную цифру 78 миллионовчеловек. Всего 11-е место в мире. Но если посчитать всех, кто выучил французский сам, обнаружится неоспоримый факт: это самый распространенный и популярный язык в мире.