Биологи исследовали кариотипы паразитических наездников

Сотрудник биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с иностранными коллегами изучил хромосомные наборы (кариотипы) некоторых тропических видов паразитических перепончатокрылых (наездников), активно используемых для биологического подавления вредных насекомых. Результаты своей работы ученый опубликовал в журнале Comparative Cytogenetics.

«В результате проведенной работы получены новые данные о хромосомных наборах наездников. Эти данные существенно уточняют имеющиеся представления о структуре и эволюции кариотипа паразитических перепончатокрылых, а также могут быть использованы для различения близких видов наездников», — рассказал Владимир Гохман, автор статьи, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник Ботанического сада биологического факультета МГУ.

Ученые провели хромосомное исследование трех видов тропических наездников — группы, весьма слабо изученной в данном отношении. Исследование выполнено с помощью современных методов, морфометрического анализа кариотипов, а также использования селективных флуоресцентных красителей (флуорохромов), окрашивающих хромосомные сегменты, обогащенные АТ- или ГЦ- парами оснований ДНК.

«Я занимаюсь исследованием хромосомных наборов паразитических перепончатокрылых — весьма богатой видами, таксономически сложной и практически важной группы насекомых — в течение многих лет. В последние годы данная тематика вызывает возрастающий интерес отечественных и зарубежных специалистов. Это, очевидно, объясняется тем, что особенности структуры кариотипа, выявляемые с помощью традиционных и современных методов исследования, могут быть использованы как для распознавания и различения близких видов паразитических перепончатокрылых, так и для изучения вопросов структуры и эволюции геномов рассматриваемой группы. С учетом того, что многие виды наездников используются для контроля численности вредных насекомых, наши исследования имеют существенное практическое значение, поскольку помогают определять возможности использования тех или иных видов паразитических перепончатокрылых для вышеуказанной цели», — заключил ученый.

Работа выполнена в сотрудничестве с бразильскими учеными из Государственного университета Санта-Крус и Федерального университета Дорадуса.

Российские ученые разработали новый метод диагностики рака яичников

Механики МГУ изучили влияние белковых процессов на деятельность мышц

Сотрудники Научно-исследовательского института механики МГУ имени М.В.Ломоносова опровергли теорию о влиянии снижения числа белка миозина в мышцах на расположение регул

Склифосовский

Участник 4 войн, главный популяризатор антиспетического метода в медицине, пионер ряда медицинских инноваций, издатель журналов «Русского хирургического архива» и «Летописи Русской Хирургии». Это все Склифосовский.

Люди на луне. К 50-летию первой высадки землян на луну

50 лет назад, 20 июля 1969 г., двое землян – Нил Армстронг и Эдвин Олдрин – ступили на поверхность Луны.

Эксперимент в метро

«Извините, пожалуйста, вы не уступите мне место?» — этот невинный вопрос являлся кульминацией исследования, которое проводила в московском метро группа молодых психологов. Они хотели понять, что такое социальная норма и насколько сложно ее нарушить.