Биологи МГУ изучили то, как эволюционировали морские огурцы

Сотрудники биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова провели исследование органов голотурии, или морского огурца, и выяснили, как эти иглокожие эволюционировали. О своей работе ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Zoomorphology.

«Сделана подробная 3D-реконструкция и современное гистологическое исследование органов осевого и радиального комплексов голотурии, показано, что не только личинки голотурий билатерально-симметричны, но и у взрослой голотурии строение водно-сосудистой системы, центральной для иглокожих, имеет отчетливую билатеральную (зеркальную) симметрию. Показано, как эволюционировали голотурии в связи с переходом к роющему образу жизни», — рассказала автор работы Ольга Ежова, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии беспозвоночных биологического факультета МГУ.

В ходе работы ученые использовали метод разложения объекта на поперечные, фронтальные, сагиттальные гистологические срезы и метод компьютерной 3D-реконструкции по гистологическим срезам.

«Результаты проведенного исследования покажут, как шла морфологическая эволюция иглокожих, одного из самых загадочных и сложно устроенных типов многоклеточных животных, выявят взаимосвязи с предковыми группами и позволят реконструировать облик предка иглокожих, амбулакралий, и, возможно, вообще всех вторичноротых животных, к которым относится и человек», — заключила Ольга Ежова.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Дальневосточного федерального университета.

Дурная привычка

Неожиданную особенность недавно обнаружили ученые у китайского трионикса. Оказывается, у этой черепахи жидкие продукты жизнедеятельности выделяются через ротовую полость. Исследователи еще не видели в приро-
де ничего подобного.

Криобака и практика

Ходят слухи, что физики-теоретики - люди непрактичные.

Социороботика

Насекомые прошли тест Тьюрингом

Ученые и выпускники МГУ имени М.В.Ломоносова подтвердили модель Алана Тьюринга, которая описывает такие сложные биологические рисунки, как пятна на шкуре леопарда или узоры на коже тропических рыб.

Обидная многоклеточность

Первые многоклеточные организмы появились аж на миллиард лет раньше, чем еще недавно считалось. Такой вывод сделала международная группа ученых, чье исследование опубликовано в недавнем номере журнала Nature. Для палеонтологов — это сенсация на грани скандала.