Ученые исследовали нелинейное обобщение электродинамики Максвелла

Физики из МГУ имени М.В.Ломоносова построили точное решение уравнений Теории относительности, исследовав обобщение электродинамики Максвелла. Результаты работы будут опубликованы в журнале General Relativity and Gravitation.

«Суть работы в том, что в ней была установлено и исследовано нелинейное обобщение электродинамики Максвелла, связанное с теорией струн, группа скрытых симметрий которого в точности такая же, как у Общей теории относительности, — комментирует один из авторов работы Олег Кечкин, профессор физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — Воспользовавшись этим обстоятельством, мы построили точное решение уравнений теории, описывающее обобщение кулоновского источника из стандартной электродинамики. Создаваемое им электрическое поле имеет, как оказалось, всюду конечное значение; при этом оно исчезает в месте расположения источника. Электрическая энергия этого источника также оказалась конечной».

Работа проводилась Олегом Кечкиным и Павлом Мошаревым, аспирантом физического факультета на базе НИИЯФ МГУ и физического факультета МГУ. Использовались наработки, полученные в рамках Общей теории относительности и низкоэнергетической теории струн. Применялись методы теоретико-группового анализа.

«Мы планируем продолжить развитие этой темы исследований, рассмотрев квантовую область (в частности, изучая свойства водородоподобного атома в этой модели), а также волновые решения в данной обобщенной электродинамике. Одна из целей деятельности — в поиске экспериментальных предсказаний теории (прежде всего, в контексте задачи рассеяния и спектроскопии), предложений по поводу обнаружения дилатона. Дилатон — это дополнительное поле, которое было нелинейно и, согласно теории струн, введено в электродинамику, что и сделало ее обобщенной», — рассказывает Олег Кечкин.

Время собирать камни

Балансировка камней (англ. rock balance) – это искусство располагать камни друг на друге во всевозможных комбинациях, которое, на первый взгляд, кажется абсолютно невозможным.

10 самых актуальных слов мировой науки

Каждый день на нас обрушивается поток новостей, связанных с наукой. То британские ученые опять что-нибудь откроют, то российское правительство кому-то финансирование даст.

Теоретики описали «инерционный лифт» частиц в микроканалах