Ученые исследовали нелинейное обобщение электродинамики Максвелла

Физики из МГУ имени М.В.Ломоносова построили точное решение уравнений Теории относительности, исследовав обобщение электродинамики Максвелла. Результаты работы будут опубликованы в журнале General Relativity and Gravitation.

«Суть работы в том, что в ней была установлено и исследовано нелинейное обобщение электродинамики Максвелла, связанное с теорией струн, группа скрытых симметрий которого в точности такая же, как у Общей теории относительности, — комментирует один из авторов работы Олег Кечкин, профессор физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — Воспользовавшись этим обстоятельством, мы построили точное решение уравнений теории, описывающее обобщение кулоновского источника из стандартной электродинамики. Создаваемое им электрическое поле имеет, как оказалось, всюду конечное значение; при этом оно исчезает в месте расположения источника. Электрическая энергия этого источника также оказалась конечной».

Работа проводилась Олегом Кечкиным и Павлом Мошаревым, аспирантом физического факультета на базе НИИЯФ МГУ и физического факультета МГУ. Использовались наработки, полученные в рамках Общей теории относительности и низкоэнергетической теории струн. Применялись методы теоретико-группового анализа.

«Мы планируем продолжить развитие этой темы исследований, рассмотрев квантовую область (в частности, изучая свойства водородоподобного атома в этой модели), а также волновые решения в данной обобщенной электродинамике. Одна из целей деятельности — в поиске экспериментальных предсказаний теории (прежде всего, в контексте задачи рассеяния и спектроскопии), предложений по поводу обнаружения дилатона. Дилатон — это дополнительное поле, которое было нелинейно и, согласно теории струн, введено в электродинамику, что и сделало ее обобщенной», — рассказывает Олег Кечкин.

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Ученые исследовали крайне необычного представителя морских беспозвоночных

Международным коллективом ученых при участии коллег из Зоологического музея МГУ имени М.В.Ломоносова в рамках проекта «Ковчег» был исследован представитель двустворчаты

Когда человек видит в ультрафиолете

Представить себе видение мира в ультрафиолете, которым отличаются пчелы, весьма непросто, хотя некоторое представление получить и можно.

Следовал ли Ной инструкции Бога?

Профессор Ирвин Финкель из Британского музея утверждает, что Ноев ковчег не был похож, как считалось до сих пор, на корабль в нашем привычном понимании этого слова, а был круглой формы.

Ветряная турбина - парус

Ветряной энергии достаточно, чтобы питать всю нашу планету. Однако конвенциональные ветряные турбины не особенно эффективны в деле её сбора.

Жизнь упала с неба