Химики выяснили, зачем нужен беспорядок в кристалле

Виктор Тафеенко и Станислав Гурский (кафедра общей химии химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова) доказали, что беспорядок в кристалле необходим для его роста. Работа ученых была опубликована в журнале Crystal Growth and Design.

«В статье «Беспорядок ради порядка» впервые беспорядок в кристалле определен не как случайная величина, а как необходимая характеристика для роста и существования органического кристалла, — комментирует Виктор Тафеенко. — Установлено что степень беспорядка (разупорядочения) в кристалле величина постоянная для данной полиморфной модификации и может быть изменена лишь с изменением полиморфной модификации. Изменение ориентации молекулы в кристалле изменяет воздействие на нее окружающих на нее молекул и, следовательно, ведет к изменению присущих молекуле свойств. В работе данное утверждение продемонстрировано на примере изменения люминесценнтных свойств исследуемого вещества».

В работе использовались спектральные и дифракционные методы исследования. Работа была начата 2003 году, но основные исследования проведены в период 2011–2015 годов после приобретения по программе развития МГУ дифрактометра STADIVARI PILATUS-100K.

«Знания о природе и роли разупорядочения в кристалле это возможность разработки и оптимизации новых путей получения материалов с востребованными технологическими свойствами на основе молекул в кристалле, физические свойства которых, чувствительны к внешнему окружению», — заключает Виктор Тафеенко.

Ученые обнаружили безвредный стимулятор работы мозга

Шведские учёные нашли альтернативу кофе для стимуляции работы мозга - и им оказался синий цвет.

Биологи из МГУ обнаружили в бурятском молоке уникальный штамм молочнокислых бактерий

Сотрудники кафедры микробиологии биологического факультета МГУ открыли новый штамм молочнокислых бактерий, перспективных для использования в качестве биоконсерванта про

...И быстрых разумом бозонов в коллайдере большом рождать

Всего без одной частицы большинство попыток создать гармоничную модель Вселенной и вещества в ней идут прахом. И вот в ЦЕРНе сообщили, что нечто сходное с этой фундаментальной частицей найдено в экспериментах на Большом адронном коллайдере.

Время собирать камни

Балансировка камней (англ. rock balance) – это искусство располагать камни друг на друге во всевозможных комбинациях, которое, на первый взгляд, кажется абсолютно невозможным.

Снегоуборщик поедает снег и оставляет за собой кирпичи

Снег? В Японии? Да, снег, и не только на вершине горы Фудзи. В некоторых северных частях страны зимой выпадает на удивление большое количество снега, его достаточно, чтобы полностью перекрыть дороги и изолировать людей, живущих в горных деревнях.