Биологи выяснили, почему микроводоросли необыкновенно устойчивы к углекислому газу

Группа ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова исследовала симбиотические зеленые микроводоросли и выяснила, что некоторые механизмы их тела схожи с механизмами свободноживущих микроводорослей. Исследование было опубликовано в журнале Algal Research.

«Впервые показано, что у симбиотических зеленых микроводорослей имеются компоненты механизмов концентрирования CO2 внутри клетки, похожие на такие же механизмы свободноживущих микроводорослей, — комментирует один из авторов работы Алексей Соловченко, профессор кафедры биоинженерии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — Эти механизмы очень быстро выключаются, когда CO2 много, и наоборот, включаются, когда CO2не хватает для эффективного фотосинтеза. Вместе с другими адаптациями, эта особенность, по-видимому, придает симбиотическим микроводорослям их удивительно высокую устойчивость к высокой концентрации CO2».

Ученые впервые проанализировали транскриптом симбиотических зеленых микровдорослей. Эти водоросли, выделенные из гидроидных полипов, живущих на дне Белого моря, обладают исключительно высокой устойчивостью к углекислому газу.

«Мы надеемся, что полученные результаты помогут в расшифровке механизмов устойчивости к высокой концентрации CO2 в смеси газов, которой продувают культуру. Это позволит создавать более эффективные биотехнологии для очистки дымовых газов от CO2, чтобы снизить выбросы этого парникового газа в атмосферу», — заключает Алексей Соловченко.

Компьютеры нового поколения

Кто-то, наверное подумает, что это слишком громко сказано, но на самом деле миниатюризация компьютеров идет семимильными шагами. Недавно представлена пара новинок, которые если можно было себе представить, то только в качестве устройств из фантастических романов.

Ученые МГУ адаптировали технологию очистки сточных вод микроводорослями к северному климату

Семь загадок Космоса. Часть I

Исследования нашей Вселенной начались сравнительно недавно, когда были, наконец, развиты такие технологии, которые хотя бы чуть-чуть позволили приоткрыть ее тайны. Тем не менее, в этом огромном мире, в котором мы живем, еще полным-полно всяких загадок.

Квантовая телепортация: развенчивая мифы

Как сообщается на сайте журнала Nature, китайским учёным удалось осуществить квантовую телепортацию на расстояние около 97 км.

Новосибирские ученые работают над созданием нового вида «умных» лекарств