Химикам удалось сделать шаг вперед на пути создания переключаемых реакторов

Группа ученых при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова впервые продемонстрировала возможность дейтеро-водородного обмена скелетных протонов при определенных условиях. В дальнейшем это поможет в создании переключаемых реакторов. Результаты работы были опубликованы в журнале The Analyst

«В работе впервые была показана возможность дейтеро-водородного обмена скелетных протонов непосредственно в источнике ионизации электрораспыления при изменении температуры десольватирующего капилляра масс-спектрометра, — комментирует один из авторов работы Александр Жеребкер, научный сотрудник кафедры медицинской химии и тонкого органического синтеза химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — На примере различных модельных соединений удалось показать зависимость протекания реакций изотопного обмена от структуры, температуры и используемого растворителя. Мы предположили, что реакции протекают в заряженных каплях, причем режим отрицательных ионов электрораспыления может быть рассмотрен как основный катализ изотопного обмена».

Эксперименты проводились на масс-спектрометре ионного циклотронного резонанса с преобразованием Фурье LTQ-FT, оборудованном сверхпроводящим магнитом с напряженностью магнитного поля 7 Тесла и электрораспылением Ion Max. Подбор соединений, реакции и анализ результатов проводились сотрудниками МГУ, а дизайн эксперимента был разработан совместно с сотрудниками Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН.

«Реализованная работа открывает новые возможности как анализа биологических полимеров, так и проведения контролируемых реакций непосредственно в масс-спектрометре. Заряженная капля — это особое состояние вещества, которое обеспечивает высокую скорость ион-молекулярных и ион-ионных взаимодействий. Поэтому электрораспыление можно использовать для быстрого и эффективного препаративного органического синтеза, особенно требующего кислот-основного катализа. В настоящее время мы работаем в этом направлении, в том числе и над набирающей популярность клик-химией. В будущем можно будет создать переключаемые реакторы, основанные на разработанном в данной работе дизайне эксперимента», — заключает Александр Жеребкер.

Лекарства для афроамериканцев

В 2005 году FDA (американский Минздрав) впервые одобрило препарат, предназначенный для лечения людей определенной расы.

Омские исследователи обнаружили интересные особенности поведения газовой смеси на поверхности твердого тела

У березы самая твердая древесина

Когда говорят о прочности древесины, то многие сразу вспоминают железное дерево, тисс или самшит. Но самая твердая древесина у березы, березы Шмидта, или железной березы.

Компания «ТестГен» поставила генетические тесты для определения рака простаты в сеть лабораторий «Гемотест»