Ученые поняли, как можно реализовать новый тип оптической спектроскопии

Группа ученых при участии исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова выяснила, как можно использовать эффект квантовой интерференции для реализации нового типа оптической спектроскопии. Результаты работы были опубликованы в журнале Nature Photonics.

«Основной результат состоит в том, что используя эффект квантовой интерференции можно регистрировать небольшие фазовые сдвиги в исследуемом веществе и, фактически, реализовать новый тип оптической спектроскопии, основанный на квантовом эффекте», — комментирует один из авторов работы Сергей Кулик, старший научный сотрудник Международного учебно-научного лазерного центра МГУ имени М.В.Ломоносова.

В работе использовался метод трехфотонной интерференции при спонтанном параметрическом рассеянии света в структуре: нелинейный кристалл — исследуемое вещество — нелинейный кристалл. Его суть заключается в том, что отклик вещества на внешнее лазерное излучение содержит информацию о фазовых сдвигах на трех частотах. Это частота лазерной накачки, а также сигнальная и холостая частоты рассеянных волн. Если подобрать условия синхронизма так, чтобы частоты лазерной и сигнальных волн оказались в видимом диапазоне, а частота холостой волны — в ИК-диапазоне и, считая свойства исследуемого вещества известными в видимом диапазоне, можно исследовать дисперсионные свойства вещества в труднодоступной ИК-области спектра, включая область собственных колебаний.

«Кроме чисто фундаментального значения возможно создание компактных, дешевых и чувствительных датчиков в ИК-диапазоне спектра», — заключает Сергей Кулик.

Европейский университет поставил нейросеть в полиции

Изучение влияния старения на процесс восстановления почек

Группа исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова под руководством профессоров Дмитрия Зорова и Егора Плотникова изучила влияние старения на такие ключевые клеточные пр

Магистрант МГУ изучил эволюционную судьбу плиозавров по зубам

Ученые создали проект нового детектора гравитационных волн

Международная группа ученых при участии исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова разработала проект нового космического детектора гравитационных волн в миллигерцовом диапазоне частот.

Рукотворная звезда

Для земного наблюдателя это выглядит как плавное появление и последующее плавное исчезновение ярчайшей звезды (см. фото слева). Явление продолжается менее 10 секунд.