Химики изучили соединение с необычным взаимодействием электронов

Группа исследователей из Польши и России при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировала свойства станнида Ce3RuSn6. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Alloys and Compounds.

«Главный вывод работы — новый тройной станнид Ce3RuSn6 относится к семейству соединений с сильными электронными корреляциями, возникающими из-за необычного взаимодействия электронов на уровне Ферми с магнитными моментами атомов церия, в частности Кондо-эффекта», — комментирует один из авторов исследования Александр Грибанов.

Для выполнения физических измерений и их последующей корректной интерпретации необходимо иметь точные знания о кристаллической структуре объекта, а сам объект для измерений получить в виде однофазного образца. Авторами из МГУ был проведен синтез нового тройного Ce3RuSn6удовлетворительного качества, что подтверждено методами электронно-зондового микроанализа и данными порошковой дифракции рентгеновских лучей, а точное определение кристаллической структуры выполнено методом рентгеноструктурного анализа на монокристалле.

«Физика интерметаллидов с сильными электронными корреляциями представляет собой интенсивно развивающуюся область фундаментальной науки, в которой уже обнаружены уникальные явления, такие как Кондо-эффект, тяжелофермионное состояние, необычная сверхпроводимость, квантовые критические явления, флуктуации валентного состояния и другие. Механизмы многих из этих явлений еще не полностью поняты. Создание корректных теоретических моделей и описание механизмов физических явлений приведет к новому этапу в понимании физики конденсированного состоянию. В частности, ожидается создание новой теории, которая корректно описывала бы явление высокотемпературной сверхпроводимости», — рассказывает Александр Грибанов.

Российские ученые усовершенствовали метод химического анализа проб сложного состава

Ученые химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова вывели новые уравнения, которые позволяют проводить рентгенофлуоресцентный анализ с большей точностью, чем это по

Ну, подумаешь, укол...

Втыкание стальной иглы в собственную плоть никогда не будет весёлым и увлекательным занятием – но, по крайней мере, его можно сделать гораздо менее болезненным.

Что такое "Криобанка"?

Окей, время пришло.

Сдаст ли свои позиции инсулин?

Лечение новым гормоном может сильно облегчить жизнь диабетикам, отправив уколы инсулина в книги по истории медицины.

Сила математического мышления

Если вы уверены, что математика — это абстрактная наука, имеющая ничуть не большую (если не меньшую) связь с реальностью, чем фантазии Дон Кихота, вы глубоко ошибаетесь.