Химики изучили соединение с необычным взаимодействием электронов

Группа исследователей из Польши и России при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировала свойства станнида Ce3RuSn6. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Alloys and Compounds.

«Главный вывод работы — новый тройной станнид Ce3RuSn6 относится к семейству соединений с сильными электронными корреляциями, возникающими из-за необычного взаимодействия электронов на уровне Ферми с магнитными моментами атомов церия, в частности Кондо-эффекта», — комментирует один из авторов исследования Александр Грибанов.

Для выполнения физических измерений и их последующей корректной интерпретации необходимо иметь точные знания о кристаллической структуре объекта, а сам объект для измерений получить в виде однофазного образца. Авторами из МГУ был проведен синтез нового тройного Ce3RuSn6удовлетворительного качества, что подтверждено методами электронно-зондового микроанализа и данными порошковой дифракции рентгеновских лучей, а точное определение кристаллической структуры выполнено методом рентгеноструктурного анализа на монокристалле.

«Физика интерметаллидов с сильными электронными корреляциями представляет собой интенсивно развивающуюся область фундаментальной науки, в которой уже обнаружены уникальные явления, такие как Кондо-эффект, тяжелофермионное состояние, необычная сверхпроводимость, квантовые критические явления, флуктуации валентного состояния и другие. Механизмы многих из этих явлений еще не полностью поняты. Создание корректных теоретических моделей и описание механизмов физических явлений приведет к новому этапу в понимании физики конденсированного состоянию. В частности, ожидается создание новой теории, которая корректно описывала бы явление высокотемпературной сверхпроводимости», — рассказывает Александр Грибанов.

Биологи изучили эволюцию 3D-структуры глобиновых генов

Ученые МГУ имени М.В.Ломоносова и Института биологии гена РАН на примере генов, кодирующих белки гемоглобина, показали, что одной из важных тенденций в эволюции генома

«Рецепт прост: возьмите что угодно и добавьте ИИ»

// О ГЛАВНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ТРЕНДЕ СОВРЕМЕННОСТИ

Российские ученые разработали новый метод тестирования эффективности антибиотиков

Бремя непосильной еды

Почему медицина все совершеннее, а больных все больше? Есть ли здесь связь с питанием? Некоторыми мыслями об этом делится известный врач Адик Левин

Морозные звезды

Пожалуй, заголовок этой статьи может считаться преувеличением, но все зависит от того, с чем сравнивать. Температура Солнца составляет миллионы градусов Цельсия внутри, и несколько тысяч снаружи.