Химики изучили соединение с необычным взаимодействием электронов

Группа исследователей из Польши и России при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировала свойства станнида Ce3RuSn6. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Alloys and Compounds.

«Главный вывод работы — новый тройной станнид Ce3RuSn6 относится к семейству соединений с сильными электронными корреляциями, возникающими из-за необычного взаимодействия электронов на уровне Ферми с магнитными моментами атомов церия, в частности Кондо-эффекта», — комментирует один из авторов исследования Александр Грибанов.

Для выполнения физических измерений и их последующей корректной интерпретации необходимо иметь точные знания о кристаллической структуре объекта, а сам объект для измерений получить в виде однофазного образца. Авторами из МГУ был проведен синтез нового тройного Ce3RuSn6удовлетворительного качества, что подтверждено методами электронно-зондового микроанализа и данными порошковой дифракции рентгеновских лучей, а точное определение кристаллической структуры выполнено методом рентгеноструктурного анализа на монокристалле.

«Физика интерметаллидов с сильными электронными корреляциями представляет собой интенсивно развивающуюся область фундаментальной науки, в которой уже обнаружены уникальные явления, такие как Кондо-эффект, тяжелофермионное состояние, необычная сверхпроводимость, квантовые критические явления, флуктуации валентного состояния и другие. Механизмы многих из этих явлений еще не полностью поняты. Создание корректных теоретических моделей и описание механизмов физических явлений приведет к новому этапу в понимании физики конденсированного состоянию. В частности, ожидается создание новой теории, которая корректно описывала бы явление высокотемпературной сверхпроводимости», — рассказывает Александр Грибанов.

Томские ученые вновь провели эксперименты на площадке аэропорта Толмачево

Нанофутбол

Почти каждый из нас когда-нибудь видел или держал в руках футбольный мяч. Надо сказать, что природа и человек, бывает, "думают" в одном направлении. И если человек изобретает "круглого", то природа - молекулу точно такой же формы.

Электрическая глина - мексин

Исследователи из Университета Дрекселя, Филадельфия, разработали чрезвычайно перспективный новый материал, который получил имя «MXene» (читается — мексин).

Уникальные фотографии XIX века найдены в запасниках Музея землеведения МГУ

Часть коллекции фотографий выдающегося русского географа и антрополога Дмитрия Анучина найдена в запасниках Музея землеведения МГУ.

Активированный на катализаторе водород может перемещаться на большие расстояния с сохранением реакционной способности