Химики изучили соединение с необычным взаимодействием электронов

Группа исследователей из Польши и России при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировала свойства станнида Ce3RuSn6. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Alloys and Compounds.

«Главный вывод работы — новый тройной станнид Ce3RuSn6 относится к семейству соединений с сильными электронными корреляциями, возникающими из-за необычного взаимодействия электронов на уровне Ферми с магнитными моментами атомов церия, в частности Кондо-эффекта», — комментирует один из авторов исследования Александр Грибанов.

Для выполнения физических измерений и их последующей корректной интерпретации необходимо иметь точные знания о кристаллической структуре объекта, а сам объект для измерений получить в виде однофазного образца. Авторами из МГУ был проведен синтез нового тройного Ce3RuSn6удовлетворительного качества, что подтверждено методами электронно-зондового микроанализа и данными порошковой дифракции рентгеновских лучей, а точное определение кристаллической структуры выполнено методом рентгеноструктурного анализа на монокристалле.

«Физика интерметаллидов с сильными электронными корреляциями представляет собой интенсивно развивающуюся область фундаментальной науки, в которой уже обнаружены уникальные явления, такие как Кондо-эффект, тяжелофермионное состояние, необычная сверхпроводимость, квантовые критические явления, флуктуации валентного состояния и другие. Механизмы многих из этих явлений еще не полностью поняты. Создание корректных теоретических моделей и описание механизмов физических явлений приведет к новому этапу в понимании физики конденсированного состоянию. В частности, ожидается создание новой теории, которая корректно описывала бы явление высокотемпературной сверхпроводимости», — рассказывает Александр Грибанов.

Снегоуборщик поедает снег и оставляет за собой кирпичи

Снег? В Японии? Да, снег, и не только на вершине горы Фудзи. В некоторых северных частях страны зимой выпадает на удивление большое количество снега, его достаточно, чтобы полностью перекрыть дороги и изолировать людей, живущих в горных деревнях.

Диагноз в качестве сюжета. Пять историй о психических болезнях, ставших знаменитыми на весь мир (ЧАСТЬ 1)

Из жизни родоначальника популярной науки

Яков Перельман, автор многократно переиздававшейся книги «Занимательная физика», сам физиком никогда не был. По образованию он являлся… лесоводом.

Цветок-гостиница

Целый ряд растений закрывает лепестки на ночь, но при этом внутри цветка остаются ночевать насекомые. Наиболее известным примером подобной «гостиницы» для насекомых является амазонская лилия (Victoria amasonica).

Графен проверен на прочность

Учёные предполагали, что листы из графена должны быть достаточно жёсткими, из-за их плотной одноатомной структуры. При этом, до сегодняшнего дня никто не проверял этот материал  в качестве брони для защиты от удара пули.