Физики исследовали свойства сплавов Гейслера

Международная группа исследователей при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова проанализировала свойства сплавов Гейслера. Работа ученых была опубликована в журнале Journal of Magnetism and Magnetic Materials.

«В сплавах Гейслера Ni-Mn-Ga и Ni-Mn-In мартенситный переход сопровождается изменением магнитных свойств и поэтому данный фазовый переход является магнитоструктурным, может инициироваться приложением магнитного поля, и сопровождается целым рядом перспективных для практического применения свойств, — комментирует Александр Грановский, профессор физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — К таким свойствам относится в первую очередь магнитокалорический эффект, то есть изменение температуры сплава при приложении магнитного поля. Поиск эффективных, дешевых и технологических магнитокалорических материалов, способных служить в качестве рабочего тела твердотельных рефрижераторов, является  важным направлением физики магнитных явлений. Данная работа посвящена исследованию механизмов магнитоструктурного перехода в указанных сплавах, и в частности ответу на вопрос изменяется или не изменяется электронная структура сплава вблизи уровня Ферми при таком переходе».

Данное экспериментальное исследование выполнено коллективом ученых из США, Финляндии, физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и Воронежского государственного технического университета. Изготовление образцов и их структурная аттестация было выполнено в Университете Южного Иллинойса (США), измерения магнитных свойств выполнялось в широком диапазоне температур и полей на вибрационном магнитометре на кафедре магнетизма МГУ и с помощью СКВИДа в США и Финляндии. Также в МГУ и США исследовалось сопротивление и магнитосопротивление. Кроме того, теоретический анализ и интерпретация результатов были осуществлены учеными из МГУ.

«В результате комплексного исследования показано, что магнитоструктурный переход в сплавах Гейслера Ni-Mn-Ga и Ni-Mn-In происходит различным образом, и в сплавах Ni-Mn-In он не сопровождается значительными изменениями электронной структуры. Это указывает на возможность управления как параметрами этого перехода, так и сопровождающими его свойствами, что будет использовано в дальнейших исcледованиях магнитокалорических материалов», — заключает Александр Грановский.

Ученые МГУ открыли молекулярный таймер, основанный на застревающих рибосомах

Ученые из России создали фильтр, улавливающий самые малые наночастицы

Дотянуться до звёзд: история космического транспорта

Что такое ракета-носитель, чем её заправляют, и сколько ступеней у этой «космической лестницы»?

Fungi sapiens – гриб разумный?

Что такое грибы? Для биологов жизнь этих организмов по-прежнему таит массу загадок. Они сочетают в себе качества растений и животных, превращают насекомых в «зомби» и воздействуют на мозг человека. Без грибов не может существовать большинство мировых экосистем.

Наш геоглиф старше геоглифов Наски (Перу) на несколько тысячелетий

В России обнаружили гигантский геоглиф (нанесенный на землю геометрический или фигурный узор), напоминающий по форме лося или оленя, который может быть старше  знаменитых геоглифов Линии Наски (Перу) на несколько тысячелетий.