Ученые создали проект нового детектора гравитационных волн

Международная группа ученых при участии исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова разработала проект нового космического детектора гравитационных волн в миллигерцовом диапазоне частот. Более подробно с работой можно ознакомиться в журнале Classical and Quantum Gravity.

«В работе предложен проект космического гравитационно-волнового детектора в миллигерцовом диапазоне частот, — рассказывает один из авторов работы Вадим Милюков. — Проект будет выполняться в сотрудничестве с Китаем и поэтому получил название Tian Qin, что в переводе обозначает «Небесная цитра» (музыкальный инструмент). Главная научная цель миссии — обнаружение гравитационного излучения от известного источника, в качестве кандидата которого рассматривается двойная звезда с орбитальным периодом порядка 6 минут».

Идея этого эксперимента была предложена учеными ГАИШ МГУ Михаилом Сажиным, Вадимом Милюковым и Владимиром Жаровым.

Детальная разработка схемы орбитального эксперимента показала, что космический детектор должен быть реализован на трех идентичных космических аппаратах, размещенных на почти идентичных геоцентрических орбитах с большой полуосью порядка 100 тыс. км и формирующих почти равносторонний треугольник. Каждый аппарат будет оснащен лазерной системой, способной передавать и принимать лазерные сигналы на два других космических аппарата группировки. Гетеродинный лазерный интерферометр будет использоваться для мониторинга изменений расстояния между космическими аппаратами. Опорные точки интерферометра совмещены с пробными массами системы редукции негравитационных возмущений, таким образом, интерферометр будет измерять расстояние между этими пробными массами, находящимися в свободном падении.

«Ожидается, что после трех месяцев наблюдений может быть выделен гравитационный сигнал от известного источника, на который оптимизирован детектор, с отношением сигнал/шум порядка 10, при измерении межспутниковых расстояний  точностью 1 пикометр в единичной полосе частот», — комментирует Вадим Милюков.

Tian Qin — это доступный по стоимости космический эксперимент с значительной вероятностью успеха. «Многие технологии, необходимые для реализации эксперимента, либо уже имеются, либо могут быть достаточно быстро достигнуты, что  с учетом планируемых геоцентрических орбит дает основание прямого обнаружения гравитационных волн излучения от одного или небольшого набора источников. Таким образом, Tian Qin — научно и технологически обоснованный проект космического эксперимента, который может быть реализован в конце следующего десятилетия», — заключает Вадим Милюков.

Подзарядка планшетника от Солнца

Если вы активно используете iPad, например, для активного серфинга Интернета или просмотра фильмов, или для того чтобы работать, находясь вне офиса, то возможно, вам постоянно приходится носить с собой зарядку.

Быть стройным, не быть на диете. Часть I

Праздники — время излишеств. Веселитесь, ешьте и пейте от души, а завтра настанет пора садиться на диету. А может быть, и нет. К сожалению, у нас не всегда хватает самодисциплины для того, чтобы ограничить себя в сладком и пойти в спортзал. Но не стоит переживать?

Сильнее атомной бомбы

24 августа 79 года произошло одно из самых катастрофических извержений вулкана Везувий.

Томские ученые вновь провели эксперименты на площадке аэропорта Толмачево