Биологи выяснили, что одноклеточные водоросли могут служить источником фосфора

Ученые из России, Германии и Нидерландов при участии исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова доказали, что одноклеточные водоросли могут использоваться для решения проблемы дефицита фтора. Статья была опубликована в журнале Biotechnology Avances.

«В этом обзоре мы собрали аргументы, свидетельствующие, что одноклеточные водоросли и биотехнологии, основанные на их культивировании, перспективны для решения глобальной проблемы дефицита фосфора, — комментирует один из авторов работы Алексей Соловченко, профессор кафедры биоинженерии биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — В силу своих природных особенностей, микроводоросли способны эффективно поглощать из сточных вод фосфор и накапливать его в своих клетках. Полученная таким образом биомасса может использоваться для производства биоудобрений, безопасных для окружающей среды (в отличие от традиционных минеральных удобрений, полученных из минеральных фосфатов)».

Обзор подготовлен силами международного коллектива, в котором наряду с сотрудниками биологического факультета МГУ участвовали ученые из Исследовательсого центра города Юлих (Forschungszentrum Julich, FZJ, Германия) и Центра превосходства в области рационального использования водных ресурсов Wetsus (Нидерланды).

«Мы надеемся, что аккумулированные и критически осмысленные в обзоре знания позволят эффективнее направлять фундаментальные исследования в области фосфорного метаболизма фотосинтезирующих клеток и разрабатывать биотехнологии для защиты окружающей среды», — заключает Алексей Соловченко.

Картофель спасают от гнили вирусами

Проблемы престарелого эталона

Эталон килограмма стар и болен, он теряет в весе. Для освидетельствования пожилого килограмма раз в год, начиная с 1889, его торжественно извлекают из специального хранилища в Международном бюро мер и весов в Севре.

Татуировка здоровья

Если обратить на него пристальное внимание, то обычный термометр может рассказать нам много важных вещей о нашем здоровье. Для этого надо лишь измерить температуру тела с точностью до десятых долей градуса.

Исследования российских ученых о ранних стадиях эмбриогенеза