Ученые разработали новый метод получения химических комплексов для фотогальванических элементов

Группа российских исследователей при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова разработали новый метод синтеза субфталоцианиновых комплексов, которые можно будет использовать для создания фотогальванических элементов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Dyes and Pigments.

«Главный результат работы заключается в разработке селективного метода синтеза новых субфталоцианиновых комплексов, обладающих интенсивным поглощением и люминесценцией в диапазоне 500-600 нм, а также проявляющих выраженные нелинейно-оптические свойства третьего порядка, — комментирует одна из авторов исследования Татьяна Дубинина. — Благодаря своим оптическим характеристикам исследуемые соединения могут быть использованы в качестве оптических ограничителей мощного лазерного излучения и составляющих фотогальванических элементов».

Синтез, выделение целевых комплексов, а также определение линейных оптических характеристик проводились авторами из МГУ. Индивидуальность и чистота целевых соединений была подтверждена комплексом физико-химических методов исследования: данными 1Н и 13С и 1Н-1Н NOESY ЯМР спектроскопии, масс-спектрометрии высокого разрешения MALDI TOF/TOF: все исследования проводились авторами из МГУ.

Нелинейно-оптические характеристики определялись с использованием метода Z-сканирования авторами из МИФИ. Электрохимические параметры субфталоцианинов определялись с использованием циклической и квадратноволновой вольтамперометрии автором из ИФАВ РАН.

«Благодаря наличию интенсивного поглощения (коэффициент экстинкции больше 10 тыс.) в области, отвечающей максимуму солнечного излучение (500-600 нм), субфталоцианиновые комплексы могут быть использованы в качестве составляющих фотогальванических элементов. Лёгкость введения в молекулу как донорных, так и акцепторных групп может позволить использовать в фотогальванических элементах композиции на основе субфталоцианинов различного строения.

Наличие нелинейнооптических свойств у синтезированных комплексов говорит о возможности их использования в качестве оптических ограничителей мощного лазерного излучения», — заключает Татьяна Дубинина.

Реставраторы ТГУ восстановили немецкую грамоту начала XV века

Сонные инновации

Большинство из нас хоть раз ловили себя на мысли, что было бы очень здорово, если бы нам не нужно было так много спать. Небольшая группа исследователей ищет  сейчас немедикаментозные способы, позволяющие сократить время сна без ущерба для здоровья.

Лучшие научные проекты выиграли гранты на сумму 18,5 млрд рублей

Животные-рекордсмены. Часть II

Продолжаем рассказ о выдающихся представителях животного царства. Все самые сильные, зоркие, ловкие, тяжелые. Кстати, в нашем списке есть даже акулы. Никогда не догадаетесь, по какому признаку они самые-самые!

Обидная многоклеточность

Первые многоклеточные организмы появились аж на миллиард лет раньше, чем еще недавно считалось. Такой вывод сделала международная группа ученых, чье исследование опубликовано в недавнем номере журнала Nature. Для палеонтологов — это сенсация на грани скандала.