Ученые разработали новый метод получения химических комплексов для фотогальванических элементов

Группа российских исследователей при участии ученых из МГУ имени М.В.Ломоносова разработали новый метод синтеза субфталоцианиновых комплексов, которые можно будет использовать для создания фотогальванических элементов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Dyes and Pigments.

«Главный результат работы заключается в разработке селективного метода синтеза новых субфталоцианиновых комплексов, обладающих интенсивным поглощением и люминесценцией в диапазоне 500-600 нм, а также проявляющих выраженные нелинейно-оптические свойства третьего порядка, — комментирует одна из авторов исследования Татьяна Дубинина. — Благодаря своим оптическим характеристикам исследуемые соединения могут быть использованы в качестве оптических ограничителей мощного лазерного излучения и составляющих фотогальванических элементов».

Синтез, выделение целевых комплексов, а также определение линейных оптических характеристик проводились авторами из МГУ. Индивидуальность и чистота целевых соединений была подтверждена комплексом физико-химических методов исследования: данными 1Н и 13С и 1Н-1Н NOESY ЯМР спектроскопии, масс-спектрометрии высокого разрешения MALDI TOF/TOF: все исследования проводились авторами из МГУ.

Нелинейно-оптические характеристики определялись с использованием метода Z-сканирования авторами из МИФИ. Электрохимические параметры субфталоцианинов определялись с использованием циклической и квадратноволновой вольтамперометрии автором из ИФАВ РАН.

«Благодаря наличию интенсивного поглощения (коэффициент экстинкции больше 10 тыс.) в области, отвечающей максимуму солнечного излучение (500-600 нм), субфталоцианиновые комплексы могут быть использованы в качестве составляющих фотогальванических элементов. Лёгкость введения в молекулу как донорных, так и акцепторных групп может позволить использовать в фотогальванических элементах композиции на основе субфталоцианинов различного строения.

Наличие нелинейнооптических свойств у синтезированных комплексов говорит о возможности их использования в качестве оптических ограничителей мощного лазерного излучения», — заключает Татьяна Дубинина.

За мной следят. Мне страшно

Физики заменили дешевым кремнием дорогие полупроводники, используемые при изготовлении мониторов

Живая часть вируса

Изящный эксперимент, где из "неживого" было создано "живое", провел американский ученый германского происхождения Хайнц Фрекель-Конрат.

Научные ереси Фримена Дайсона

Фримен Дайсон - один из наиболее ярких и парадоксальных мыслителей нашего времени. Это помимо того, что он еще и крупный ученый, один из основателей квантовой электродинамики.

Автомобили без водителя уже ездят по дорогам

Бывший секретный проект Google теперь в прямом смысле этого слова появляется на публике: компания получила лицензию для тестовых поездок по дорогам общего пользования в Неваде, а до этого приглашались желающие для тестовой поездки на закрытой площадке.