Ученые продвинулись в понимании процесса Фишера-Тропша

Группа российских ученых при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова исследовала степень влияния кристалличности кобальта на каталитические свойства системы из углеродных нанотрубок. Результаты работы были опубликованы в журнале Applied Surface Science.

«Работа заключалась в определении влияния степени кристалличности кобальта, помещенного на подложку из углеродных нанотрубок (УНТ), на каталитические свойства такой системы в условиях процесса Фишера-Тропша (получение углеводородов путем гидрирования оксидов углерода), — рассказывает один из авторов работы Сергей Черняк, научный сотрудник кафедры физической химии химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — Оказалось, что если металл находится в аморфном состоянии, его активность в данных процессах чрезвычайно мала, тогда как кристаллические частицы сопоставимого размера обеспечивают протекание реакции. Также была зафиксирована зависимость кристалличности получаемых металлических частиц от степени окисления поверхности УНТ».

Для исследования состояния металла использовались современные физико-химические методы: просвечивающая электронная микроскопия высокого разрешения, оснащенная рентгеновским микроанализом и электронной дифракцией, а также рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия. Регулировка кристалличности металлической фазы производилась путем варьирования степени окисления поверхности УНТ. Для испытания катализаторов использовали каталитическую проточную установку, собранную силами сотрудников научной группы из МГУ.

«Данная работа носит скорее фундаментальный характер, расширяя познания в области процесса Фишера-Тропша применительно к катализаторам с чрезвычайно малым размером частиц металла. Также полученные данные интересны с точки зрения конструирования металлоуглеродных композитов на основе УНТ, так как демонстрирует влияние поверхности углеродной подложки на структуру наносимого металла», — заключает Сергей Черняк.

Померяемся петафлопсами

Суперкомпьютер — это очень сексуально. Если отбросить в сторону умные м­атематические термины, то впечатляет масштаб этих устройств. Например, в московском суперкомпьютере «Ломоносов» используется 82 468 процессорных ядер (в моем домашнем компьютере — всего два).

Открытие клеточных биологов позволит создать новые препараты для лечения рака и болезней сосудов

Клеточные биологи из МГУ открыли неизвестный ранее способ регуляции клеточной подвижности — это открытие позволит разработать новые препараты для терапии онкологичес

Настоящий "Человек дождя"

Он научился читать в возрасте 16 месяцев, читал помногу и часто. В возрасте трёх лет читал газеты и пользовался толковым словарем для разъяснения смысла незнакомых слов. К семи годам знал наизусть Библию.

Противораковые мифы

Рак по-прежнему стоит на первой ступеньке весьма печального подиума. Почти треть всех случаев возникновения рака можно было бы избежать. До сих пор нет возможности предугадать время появления болезни и сказать, кого она коснется.

"Бизнес-ангелы в России и в Америке"

Кендрик Уайт, генеральный директор инвестиционно-консалтинговой компании «Марчмонт Капитал Партнерс» рассказывает о бизнес-ангелах в США и в России, о роли ассоциаций бизнес-ангелов и необходимости развития в России предпосевной стадии  венчурного инвестирования.