Ученые продвинулись в понимании процесса Фишера-Тропша

Группа российских ученых при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова исследовала степень влияния кристалличности кобальта на каталитические свойства системы из углеродных нанотрубок. Результаты работы были опубликованы в журнале Applied Surface Science.

«Работа заключалась в определении влияния степени кристалличности кобальта, помещенного на подложку из углеродных нанотрубок (УНТ), на каталитические свойства такой системы в условиях процесса Фишера-Тропша (получение углеводородов путем гидрирования оксидов углерода), — рассказывает один из авторов работы Сергей Черняк, научный сотрудник кафедры физической химии химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. — Оказалось, что если металл находится в аморфном состоянии, его активность в данных процессах чрезвычайно мала, тогда как кристаллические частицы сопоставимого размера обеспечивают протекание реакции. Также была зафиксирована зависимость кристалличности получаемых металлических частиц от степени окисления поверхности УНТ».

Для исследования состояния металла использовались современные физико-химические методы: просвечивающая электронная микроскопия высокого разрешения, оснащенная рентгеновским микроанализом и электронной дифракцией, а также рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия. Регулировка кристалличности металлической фазы производилась путем варьирования степени окисления поверхности УНТ. Для испытания катализаторов использовали каталитическую проточную установку, собранную силами сотрудников научной группы из МГУ.

«Данная работа носит скорее фундаментальный характер, расширяя познания в области процесса Фишера-Тропша применительно к катализаторам с чрезвычайно малым размером частиц металла. Также полученные данные интересны с точки зрения конструирования металлоуглеродных композитов на основе УНТ, так как демонстрирует влияние поверхности углеродной подложки на структуру наносимого металла», — заключает Сергей Черняк.

Непростая трава

Заблуждается тот, кто думает, что бананы растут на дереве. Бананового дерева не существует. Бананы не растут на баньяне, плоды которого несъедобны. Бананы растут на банановом растении, это растение является огромной травой, а бананы – её ягоды.

Хроническая тревога вызывает социальный аутизм

Ветряные монстры

Если вам посчастливится вживую увидеть творения голландского скульптора Тео Янсена, то вы наверняка испытаете настоящий шок. Дело в том, что Янсен уже 16 лет занимается созданием так называемых самодвижущихся скульптур.

«Я специалист по некорректно поставленным задачам…»

Лично мне кажется, что должность ректора крупнейшего университета страны — это филиал ада на земле.

Четыре поражения Австрии

Речь идет не военных или спортивных фиаско.Четыре раза в истории новый химический элемент пытались назвать в честь этой центральноевропейской страны. И каждый раз неудачно.