Биологи исследовали препараты, которые могут применяться при сахарном диабете и метаболическом синдроме

Группа российских ученых при участии биологов из МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали пептидные препараты, восстанавливающие нарушенные при метаболическом синдроме функции организма, и выяснили, что они обладают рядом преимуществ перед используемыми сегодня статинами и антикоагулянтами. Статья под названием «Mechanisms for glyproline protection in hypercholesterolemia» была опубликована в журнале Pathophysiology.

«Установлено гипохолестеринемическое и антитромботическое действие регуляторных пептидов глипролинового ряда при их атравматичном интраназальном применении в условиях экспериментального метаболического синдрома. Представлены возможные механизмы эффектов пептидов», — комментирует один из авторов работы Людмила Ляпина, заведующая лабораторией защитных систем крови имени проф. Б.А. Кудряшова биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

В работы были использованы стандартные современные коагулологические и биохимические методы для оценки свертывания крови и нарушений жирового и углеводного обменов. Эксперименты на крысах проводились в соответствии с этическими принципами Хельсинской декларации о гуманном отношении к животным. Авторами из МГУ была модифицирована и усовершенствована экспериментальная модель метаболического синдрома (нарушение углеводного и жирового обменов в организме).

«Исследованные пептидные препараты восстанавливали нарушенные при метаболическом синдроме функции организма. Они имеют преимущества перед применяемыми в настоящее время в клинических условиях статинами и антикоагулянтами, поскольку одновременно обладают противосвертывающим, нормогликемическим, гипохолестеринемическим и липолитическим эффектами и не имеют побочных отрицательных воздействий на организм. В перспективе они могут использоваться при таких опасных и тяжелых заболеваниях, как сахарный диабет, гиперхолестеринемия, метаболический синдром, которые часто сопровождаются предтромбозами  и тромбозами», — заключает Людмила Ляпина.

Активированный на катализаторе водород может перемещаться на большие расстояния с сохранением реакционной способности

Группа российских исследователей при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова доказала, что реакционные формы водорода, полученные на особом катализаторе, могут пере

Хроническая тревога вызывает социальный аутизм

Голубые озера Марса

Ответ на сакраментальный вопрос: "Есть ли жизнь на Марсе?" во многом может зависеть от того сколько и в каком виде существует вода на Красной планете.

Ядовитые птицы

Ядовитые птицы – явление еще более странное, чем ядовитые млекопитающие. Тем не менее их к настоящему моменту известно даже больше, чем ядовитых зверей, – не пять, а целых шесть видов!

Физики изучили самоорганизацию молекул полимеров

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали самоорганизацию молекул с образованием наномасштабных структур.