cентябрь-ноябрь 2020
September – November 2020
09-11 октября 2020

Биологи исследовали препараты, которые могут применяться при сахарном диабете и метаболическом синдроме

Группа российских ученых при участии биологов из МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали пептидные препараты, восстанавливающие нарушенные при метаболическом синдроме функции организма, и выяснили, что они обладают рядом преимуществ перед используемыми сегодня статинами и антикоагулянтами. Статья под названием «Mechanisms for glyproline protection in hypercholesterolemia» была опубликована в журнале Pathophysiology.

«Установлено гипохолестеринемическое и антитромботическое действие регуляторных пептидов глипролинового ряда при их атравматичном интраназальном применении в условиях экспериментального метаболического синдрома. Представлены возможные механизмы эффектов пептидов», — комментирует один из авторов работы Людмила Ляпина, заведующая лабораторией защитных систем крови имени проф. Б.А. Кудряшова биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

В работы были использованы стандартные современные коагулологические и биохимические методы для оценки свертывания крови и нарушений жирового и углеводного обменов. Эксперименты на крысах проводились в соответствии с этическими принципами Хельсинской декларации о гуманном отношении к животным. Авторами из МГУ была модифицирована и усовершенствована экспериментальная модель метаболического синдрома (нарушение углеводного и жирового обменов в организме).

«Исследованные пептидные препараты восстанавливали нарушенные при метаболическом синдроме функции организма. Они имеют преимущества перед применяемыми в настоящее время в клинических условиях статинами и антикоагулянтами, поскольку одновременно обладают противосвертывающим, нормогликемическим, гипохолестеринемическим и липолитическим эффектами и не имеют побочных отрицательных воздействий на организм. В перспективе они могут использоваться при таких опасных и тяжелых заболеваниях, как сахарный диабет, гиперхолестеринемия, метаболический синдром, которые часто сопровождаются предтромбозами  и тромбозами», — заключает Людмила Ляпина.

Химики создали программу для безопасного хранения и утилизации реактивов

Американские ученые создали компьютерную программу для поиска безопасных и эффективных способов хранения и утилизации химических реактивов.

Гравитационная линза впервые помогла рентгеновским наблюдениям

Оптическое и рентгеновские изображения линзированной галактики
M. Bayliss  et al. / Nature Astronomy, 2019

Физики получили пластичное стекло

Ученые создали тонкие пленки из стеклообразного оксида алюминия, которые можно растягивать, сжимать и изгибать без появления трещин при комнатной температуре.

«Наука витрины» вместо «науки бомбы»

В XX веке едва ли не за каждой научной ид

Учёные ГАИШ МГУ определили процессы звездообразования в дисках галактик

Раскрыт секрет магического фрукта

В Западной Африке существует растение, которое люди называют не иначе как магическим фруктом. Человек, съевший несколько плодов, перестаёт ощущать кислый вкус, и, например, лимоны для него становятся сладкими.

Акул оказалось легче найти в умеренных широтах, а не на экваторе

ТАСС, 31 марта. Океанологи выяснили, что значительная часть акул, тунца и других морских хищных рыб сосредоточена не рядом с экватором, а в умеренных широтах. Это противоречит общепринятым представлениям об эволюции морской фауны.

Множественная лекарственная устойчивость